ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Здравоохранение / «Жизнь с UT»: Система здравоохранения работает и з...

«Жизнь с UT»: Система здравоохранения работает и зачастую может больше, чем пациент получает в результате

Каждый из нас хотя бы раз в жизни размышлял над тем, каким должно быть медицинское обслуживание. Новый проект «Жизнь с UT» мы тоже решили начать с этого вопроса, в силу его чрезвычайной актуальности. В рамках цикла материалов по разным направлениям, наши корреспонденты постараются детально и широко проанализировать плюсы и минусы текущего состояния той или иной сферы, реформ и их результатов, основываясь на живых примерах из жизни.

Обратиться к теме здравоохранения заставил как раз один из таких случаев. Несколько месяцев назад мне пришлось участвовать в спасении жизни человека, страдающего варикозным расширением вен. Подставить плечо, пришлось, потому что ему просто некому было помочь.

Все началось с того, что на ноге пациента, о котором пойдет речь, лопнул сосуд,открылось кровотечение. Попытавшись его остановить при помощи подручных перевязочных материалов, понял, что ситуация критичная, необходимо срочно госпитализировать. Взял в руки телефон и набрал три всем хорошо известные цифры 1,0,3…

«Скорая» приехала достаточно быстро, в течении 10-15 минут после вызова… Увидев картину, врач незамедлительно начала действовать. Видимо, сказывается профессиональная выдержка, такие случаи в практике специалистов «скорой помощи» – будни. Помимо срочных мер по остановке кровотечения, врач скорой помощи связалась с подстанцией, оперативные действия согласовывались сообща.

Уже потом, через несколько месяцев, в ходе беседы с главным врачом Ташкентской станции скорой помощи Саидазимом Аъзамхужаевым мне удалось узнать, что в службе скорой помощи ведется большая работа по поддержке специалистов, обслуживающих вызовы. Для них изданы специальные пособия, где без всяких прелюдий четко и ясно описано что нужно делать в той или иной ситуации. Кроме этого, на подстанциях дежурят врачи, с которыми врач или фельдшер выездной бригады по телефону могут проконсультироваться по любому вопросу, касающемуся оказания помощи. Консультирующий врач – это человек с большим стажем безупречной работы на «скорой помощи».

Но, вернемся к нашей истории. Получив инструктаж, врач продолжила оказывать помощь: сделала кровоостанавливающий укол, наложила повязку. Будучи критически настроенным, ожидал, что придется срочно идти в аптеку за теми или иными медикаментами. Не пришлось. Все необходимое вплоть до одноразовых перчаток у врача было с собой. Меня лишь попросили поставить подпись в специальной книге в знак того, что я подтверждаю, факт расхода набора всех принадлежностей и медикаментов.

Подобная оперативность, а главное готовность к самым экстренным и неординарным ситуациям несколько умерило мою критичность по отношению к бригадам «неотложки». Парадоксально, но есть в этой готовности и возможности помочь свои минусы. О них рассказал позже главный врач Ташкентской станции скорой помощи Саидазим Аъзамхужаев.

- В настоящее время реализуется программа, направленная на развитие «скорой помощи», что позволило существенно улучшить обеспечение нашей службы квалифицированными специалистами, медицинским оборудованием и лекарственными препаратами. Эти изменения уже оценили многие жители нашего города. С одной стороны, положительный фактор, но с другой - есть негативные нюансы. Так, служба «скорой помощи» стала превращаться в своеобразную поликлинику на колесах. Мы, конечно, сотрудничаем с семейными поликлиниками, настаиваем на том, чтобы они больше внимания уделяли больным хроническими заболеваниями. Однако, число считающих, что вызвать скорую быстрее и лучше, чем идти в поликлинику растет. Это приводит к неоправданным нагрузкам на нашу службу».

Может быть именно на таких случаях, о которых рассказал главный врач, и экономят специалисты выездных бригад?! Отказать в помощи не имеют права, но при этом строго соблюдают правило, согласно которому, все что у них есть в наборе - предназначается именно для их контингента больных…

История завершилась бы успешно, однако, самое неприятное, о чем даже не хочется вспоминать, было впереди…

Завершив процедуры, врач засобиралась и направилась к выходу. Разумеется, мы заговорили о госпитализации. Получили в ответ на просьбу достаточно лаконичный профессиональный совет: для предотвращения подобных ситуаций пациенту нужна консультация сосудистого хирурга и наблюдение врачей по месту жительства. Испугавшись повторного кровотечения, все же настояли на госпитализации, и отправились в больницу.

Пункт назначения определяли сложно и долго, врачу не сразу смогли подсказать нужный адрес по телефону той самой поддержки, а время шло. Пытаясь помочь, мы вместе с пациентом сами предложили отвезти нас в Республиканский научный центр экстренной медицинской помощи, в полной уверенности, что там сосудистый хирург точно есть. Врач ответила - по этому адресу не примут, участок не в их ведомстве.

Позже в Министерстве здравоохранения нам пояснили, что действительно, больных по линии скорой помощи доставляют в ближайшую больницу. Делается это по двум причинам: с одной стороны, транспортировка может негативно сказаться на состоянии пациента, а с другой –Ташкент достаточно большой город, и ни одна больница физически не сможет принять всех нуждающихся в помощи. Участок, на территории которого проживает больной, обслуживает городская больница №4, где на тот момент велись масштабные работы по реконструкции и ремонту зданий, соответственно принять героя нашей истории по нужному адресу не смогли.

Диалог врача «скорой помощи» с дежурным специалистом подстанции длился, наверное, минут десять, потом все-таки было принято решение везти нас в клинику №3 Ташкентской медицинской академии. В этом учреждении дежурный хирург, осмотрев рану, наложил швы, рекомендовал продолжить лечение у сосудистого хирурга. На вопрос, где найти специалиста, направили в клинику №1 ТашМИ. Попытка получить необходимую помощь в указанном учреждении не увенчалась успехом, врач заявил о бессилии медицины в данном случае. И уже по дороге домой, вспомнили о Республиканском специализированом центре хирургии имени академика В. Вахидова. Решение, как говорится, «в яблочко»: здесь врачи поставили диагноз, направили на операцию. Сегодня герой этой истории самостоятельно ходит, сосуды в норме, реабилитационное лечение скоро сменит профилактическое.

Все хорошо, что хорошо заканчивается, однако, было бы гораздо проще и легче, если бы излишняя суета по определению больного в нужную клинику была исключена из маршрутов «скорой помощи». Во всем мире эта проблема исчерпывающе нашла свое решение посредством различного рода технологиях быстрого поиска, автоматизированных баз данных, контролем информационного доступа врачей к ведомственной информации. Как вариант, усовершенствовать ту самую службу поддержки врачей, что работает на Ташкентской городской станции скорой помощи, обеспечить ее более полной информацией в разрезе всех учреждений здравоохранения.

Очевидно, что система здравоохранения работает и зачастую может больше, чем пациент получает в результате. 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей