ru en
Asaka bank
andijanatx.uz
1 USD = 3010.2  
1 EUR = 3379.55  
1 RUB = 47.13  
ru en
Главная / Здравоохранение / Эксперт UT: Квалифицированная медицинская помощь с...

Эксперт UT: Квалифицированная медицинская помощь стала доступнее и удобнее для населения

Таким видит один из первых результатов преобразования городских участковых поликлиник в семейные  заведующая 1-м отделением общей врачебной практики семейной поликлиники №15 Олмазарского района г. Ташкента Мамура Хидирова.

– Наша поликлиника одна из старейших и самых больших в Олмазарском районе столицы. Обслуживаем более 45 тысяч человек, поэтому в составе поликлиники работает три отделения общей врачебной практики. Возглавляемое мной отделение самое большое – обслуживаем 18 тысяч человек.

Прежде всего,  хотела бы отметить, что наша поликлиника в семейную была преобразована одной из первых в столице, за десять лет до перевода в 2013 году всех городских поликлиник на общую врачебную практику. Мы были экспериментальной площадкой.

За это время система обшей врачебной практики у нас не только внедрилась, но и существенно укрепилась. Улучшились выявление заболеваний на ранних стадиях, профилактика, лечение. Люди стали с большим доверием относиться к врачам и медсестрам, стали ближе друг к другу.

Когда работали на участках педиатрами и терапевтами, мы не достаточно хорошо знали обслуживаемое население, и  от этого страдало качество медицинской помощи. Сегодня, мы врачи общей практики на своих участках знаем все семьи: начиная от состояния здоровья бабушек и дедушек до состояния здоровья младенцев. Это очень важно,  чтобы выработать стратегию профилактики заболевания для каждого члена семьи. Ведь не секрет что большинство заболеваний передаются от родителей к детям, при близком контакте.

Наши патронажные медсестры стали более тесно сотрудничать с махалинскими комитетами. Каждый день недели посвящается определенной группе населения. Например, сегодня вторник – день беременных женщин. Это значит, что во второй половине дня, когда в поликлинике завершится прием посетителей, патронажные медсестры пойдут в махаллинские комитеты. И оттуда уже с представителями махали, пойдут по домам. В первую очередь навещают женщин, у которых близок срок родов, и беременных с отягченным анамнезом. Проводят осмотр, консультации, в случае необходимости вызывают в поликлинику на прием к врачу. Понедельник – у нас день внимания к пожилым людям, среда – день подростков и детей и так каждый день.

Усиленение медицинского патронажа позволило разгрузить врачей. Теперь на прием в поликлинику, как правило, приходят по необходимости,  для проведения диагностических, лечебных и профилактических процедур. К примеру, сегодня у нас очень много мам с малышами, потому что их вызвали на вакцинацию.

Одним из важных качественных изменений обслуживания в поликлинике стало сокращение числа кабинетов, которые нужно посетить пациенту для получения необходимой помощи. В большинстве случаев все решается в одном кабинете – врача общей практики.

К примеру, раньше, когда существовала система терапевтов и педиатров, если ко мне обращался человек с жалобами на боли в  ухе, я должна была его в любом случае направить к лору. Сегодня в большинстве случаев диагностику и назначения провожу самостоятельно. Для этого буквально несколько месяцев назад в рамках проекта «Здоровье-3» врачи общей практики были укомплектованы оборудованием и инструментарием в необходимом количестве. К лору направляю очень редко, только пациентов с редкими или запущенными формами заболеваний.

Другой пример, раньше чтобы провести антропометрию ребенка всех направляли к эндокринологу, родителям нужно было выстоять еще одну очередь. После дооснащения поликлиники в рамках проекта «Здоровье-3» весы и ростомеры различных модификаций есть у врачей общей практики в необходимом количестве, чтобы мы могли сами проводить необходимые измерения. 

Нам врачам переходить на новую схему обслуживания было очень не просто, приходилось переучиваться на специальных курсах, проходить повышение квалификации. Но сегодня все уже не кажется столь не достижимым, мы научились работать по-новому. Но главное – все эти реформы  балогоприятно сказываются на качестве медицинского обслуживания населения. 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей