ru en ўз
1 USD = 7790.2  
1 EUR = 8888.62  
1 RUB = 115.07  
ru en ўз
В Узбекистане началось развитие вертолетного туризма. Смотрите репортаж программы "Ахборот" на нашем канале.
Главная / Туризм / Дело не только во вкусе и аромате

Дело не только во вкусе и аромате

           В последнее время много говорят о развитии гастрономического туризма. Однако, пролистав в Интернете предложения туристических компаний, убедился: реальных предложений не очень много и решил разобраться почему.

Мнения специалистов, с которыми довелось беседовать при подготовке материала, сошлись в том, что развитие гастрономического туризма для Узбекистана относительно новое и достаточно перспективное направление.

Хотя по материалам отечественных средств массовой информации складывается совершенное иное впечатление. Газеты и журналы в буквальном смысле слова пестрят положительными отзывами иностранных гостей о национальной кухне. Оказывается, в большинстве своем наши рестораны кормят гостей по меню, которое адоптировано под привычки гостей. Удивило и то, что блюд национальной узбекской кухни в нем совсем не много, а те, что есть, чаще всего подаются в облегченном  варианте.

Когда стал вникать в суть вопроса, понял, что  гастрономический туризм – это не только попробовать и поделиться впечатлениями. С точки зрения развития – это очень сложное и трудоемкое направление. Для развития гастрономического туризма необходима специальная инфраструктура, которая у нас в Узбекистане только начинает развиваться. Пока  только появились гостевые дома и рестораны, в которых готовы рассказать туристам, как приготовить плов, самсу и еще несколько видов национальных блюд.

Однако, если посмотреть на лучший зарубежный опыт, одними мастер-классами гастрономический туризм не ограничивается – это целое искусство, наука, которые предполагают умение создать клиентам условия для того, чтобы они могли прочувствовать все вкусовые оттенки и ароматы национальных блюд.

К примеру, во Франции за один ужин в гастрономических турах подают 7-8 блюд. Все это требует большой исследовательской и творческой работы, потому что нужно решить вопросы не только что подать, но и как подать, дегустация блюда должна подогревать у туриста интерес к продолжению знакомства с другими блюдами. В этом направлении наши рестораторы, можно сказать, делают первые шаги.

Пока  объем предложений отечественных туристических компаний и рестораторов в гастрономическом туризме может удовлетворить достаточно узкий круг гостей. К примеру, европейцев мастер классов по приготовлению не очень интересуют, поскольку они в большинстве своем не любят готовить самостоятельно, пользуются услугами ресторанов. Для них наш гастрономический туризм станет более привлекательным с развитием инфраструктуры, с появлением условий, когда можно будет погрузиться в царство ароматов и вкусов. Большинство кто побывал в гастрономических турах наших компаний – это граждане СНГ.

В беседе со специалистами, вспомнил и недавно опубликованную нами статью о джизакской самсе, в котором, кстати, во многом благодаря специалистам туристических компаний из Ферганской долины, мы предположили, что ее исторические корни  - в Алтыарыкском районе Ферганской области. Заговорил я об этом, чтобы узнать мнение специалистов как они смотрят на перспективы того, чтобы нашим иностранным гостям можно было рассказывать историю происхождения блюд,  демонстрировать разнообразие их видов в различных регионах.

Мнения специалистов о том, как это преподнести на рынке обратно-таки практически сошлись. По их мнению,  для гостей будет гораздо интересней и комфортней, если  им предложат отведать различные виды самсы в одном месте, а  подробности приготовления и исторические хроники  продемонстрируют на фото или видео.  Так что гастрономический туризм – это большой объем работы не только для туристических компаний и рестораторов, но и представителей многих других специальностей, в частности фотографов и кинодокументалистов.

Что ж пожелаем специалистам успехов и будем следить за их творчеством…

 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.