ru en ўз
1 USD = 8039  
1 EUR = 9347.75  
1 RUB = 118.05  
ru en ўз
В стране стартует хлопковая страда. В чем ее отличие от аналогичных агротехнических мероприятий прошлых лет? Ответ в репортаже программы "Ахборот" на нашем портале.
Главная / Политика / Страна обсуждает проект Концепции административной...

Страна обсуждает проект Концепции административной реформы

Генеральная прокуратура Узбекистана подготовила проект Концепции административной реформы в стране, который опубликован для общественного обсуждения. Обсуждение завершится 29 августа, после чего будут подведены соответствующие итоги, которые примут во внимание в процессе доработки концепции.

Ознакомьтесь с проектом, перейдя по ссылке: Концепция административной реформы в Республике Узбекистан 

Административная реформа должна обеспечить, прежде всего, модернизацию системы государственного управления, коренное преобразование органов государственной власти и управления, обеспечение соответствия их деятельности потребностям реформ и современным требованиям либеральности, демократичности и ответственности.

В документе отмечается, что без совершенствования действующей модели государственного управления и решения имеющихся в этой сфере проблем невозможно достичь результатов, указанных в Стратегии действий по развитию Узбекистана на 2017−2021 годы. Вот список имеющихся проблем:

– существующие методы «ручного» управления и директивного планирования, эффективные на переходном этапе, утратили свою актуальность в условиях рыночных отношений и быстрорастущего частного сектора, поэтапной децентрализации и демократизации государственного управления;

– чрезмерная централизация республиканских органов государственного управления и институциональная, а также организационно-штатная слабость органов государственной власти на местах;

– отсутствие четких критериев разграничения правового статуса, задач, функций и полномочий органов государственного управления (министерств, государственных комитетов, агентств, комитетов, центров и инспекций);

– несоответствие уровня выполнения задач и функций, возложенных на органы государственного управления, а также оказания государственных услуг ожиданиям и требованиям населения и бизнеса;

– выполнение государственными органами несвойственных природе государства функций, а также значительный квазигосударственный сектор (государственные унитарные предприятия, системообразующие негосударственные некоммерческие организации);

– чрезмерное регулирование государством отраслей экономики, социальной сферы, неразвитость института саморегулирования;

– наличие серьезных пробелов в механизмах межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов государственного управления;

– низкая эффективность корпоративного управления государственным имуществом, а также совмещение регулирующих и хозяйственных функций в рамках одного хозяйствующего субъекта;

– несовершенство механизмов государственно-частного и социального партнерства при реализации важнейших социально-экономических программ;

– правовая неурегулированность системы государственной службы, отсутствие норм, определяющих статус государственных служащих, критериев оценки их деятельности, действенных механизмов противодействия коррупции;

– слабая социально-материальная защищенность работников органов государственного управления, несоответствие социально-правового положения степени ответственности, возлагаемой на государственных служащих;

– недостаточное использование в деятельности органов государственного управления современных информационно-коммуникационных технологий;

– определенная закрытость системы управления от общества, неразвитость каналов прямой связи между обществом и органами государственного управления.

«Имеющиеся недостатки в системе государственного управления не позволяют обеспечить адекватное реагирование на растущие запросы общества, решение накопившихся проблем на местах, прорывное развитие экономики территорий и, как следствие, достижение ожидаемых положительных изменений в жизни людей», – подчеркивается в проекте концепции.

В сложившейся ситуации, отмечается в документе, требуется кардинальное совершенствование системы государственного управления, предусматривающее:

– конкретизацию задач, функций и полномочий, механизмов их реализации и сферы ответственности органов госуправления, децентрализацию, совершенствование процессов координации и стратегического планирования;

– совершенствование институциональных, финансовых основ организации деятельности органов государственного управления, повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе переход на полноценное обеспечение их предоставления в электронной форме, дальнейшее развитие системы «Электронное правительство»;

– повышение эффективности государственного регулирования отраслей экономики и пересмотр статуса органов хозяйственного управления;

– совершенствование организации и деятельности органов государственной власти на местах;

– формирование эффективной системы профессиональной государственной службы, введение эффективных механизмов противодействия коррупции в деятельности органов государственного управления.

Административную реформу предлагается осуществлять на основании следующих основных принципов: системность; правовая определенность; обеспечение прозрачности деятельности государственных органов; компетентность; приоритет интересов общества и государства над узковедомственными интересами; соразмерность и адекватность государственного регулирования; вовлеченность граждан, общества и бизнеса в процесс реализации административных реформ.

Подготовка предложений в рамках проведения административной реформы будет осуществляться на основании результатов функционального анализа и детальных расчетов.
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Другие материалы рубрики