ru en
Архитектурная эпиграфика Узбекистана
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Политика / Роль транспортно-транзитных коридоров в обеспечени...

Роль транспортно-транзитных коридоров в обеспечении международного сотрудничества для устойчивого развития

В нашу редакцию поступила статья Посла Туркменистана в Республике Узбекистан Шири Шириева о проведении 26-27 ноября 2016 года в Ашхабаде Глобальной конференции по устойчивому транспорту. Мероприятие, по словам дипломата, станет важным стимулом устойчивого развития транспортно-транзитных коридоров не только в регионе, но и в мире целом.

На современном этапе в условиях возможностей экономических процессов между странами и регионами все более четко отмечается роль транспортно-транзитных коридоров в развитии экономических отношений. Кроме того, построить автомагистрали, железнодорожные и воздушные пути между странами и регионами – это не только экономически выгодно, но и - движение к миру, созиданию и прогрессу.

В этой связи развитие транспортной сферы в стране и в целом в регионе является одним из ключевых сегментов внешнеполитической концепции Туркменистана. На наш взгляд, формирование глобальных транспортно-транзитных коммуникаций может способствовать реализации огромного экономического потенциала региона и, тем самым, упрочить мир, стабильность и безопасность в регионе, а также привести к устойчивому социально-экономическому прогрессу.

Конструктивные предложения, выдвигаемые Туркменистаном в этой сфере, находят широкую поддержку мирового сообщества. Очередным подтверждением тому стало принятие 19 декабря Генеральной Ассамблеей ООН резолюции «Роль транспортно-транзитных коридоров в обеспечении международного сотрудничества для устойчивого развития». В положениях этого значимого документа, соспонсорами которого выступили 66 стран-членов ООН, отражены ключевые элементы Ашхабадской декларации, принятой в сентябре 2014 года и предусматривающей формирование комплексного подхода к развитию транспортных и транзитных коммуникаций. Таким образом, резолюция стала первым документом Генеральной Ассамблеи ООН, официально закрепившим международную инициативу о создании глобального сотрудничества по устойчивому транспорту.

Кроме того, в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 70/197 от 22 декабря 2015 года «На пути к обеспечению всестороннего взаимодействия между всеми видами транспорта в целях содействия созданию устойчивых мультимодальных транзитных коридоров» и по предложению Генерального секретаря Организации Объединенных Наций 26-27 ноября 2016 года в городе Ашгабаде состоится Глобальная конференция по устойчивому транспорту.

Основной целью конференции является налаживание диалога по конкретным направлениям международного партнерства для развития стабильных и устойчивых транспортных систем, в качестве неотъемлемого и значимого элемента повестки устойчивого развития.

В период подготовки к проведению Глобальной конференции по устойчивому транспорту, 16 сентября 2016 года в городе Ашхабаде состоялся медиафорум, в рамках которого обсуждались вопросы, связанные с развитием стабильных и устойчивых транспортных систем.

Безусловно, надежная и стабильная работа транспортно-транзитных коридоров может положительно повлиять не только на процесс устойчивого развития глобальной экономики, заметно смягчая негативные последствия мирового кризиса, но и оказать позитивное влияние на международную обстановку, сложившуюся на нашей планете. Кроме того, транспортные коридоры между регионами, развивая международное сотрудничество и торговлю, могут внести свою лепту в упрочнение международной безопасности в целом.

Стоит отметить, что последние годы в Туркменистане повсеместно вводятся в строй уникальные, возводимые по самым передовым технологиям, инженерные сооружения – железнодорожные и автомобильные мосты, которые служат формированию важных региональных и межрегиональных транспортных маршрутов, пролегающих через нашу страну по направлениям север-юг, восток-запад. По сути, это решительные шаги на пути возрождения разветвленной системы дорог Великого шелкового пути.

Создание на базе Туркменистана мощного транзитного узла на пересечении важнейших торговых путей континента уже давно вошло в стадию практического воплощения. Об этом зримо свидетельствует один из наиболее значимых проектов, реализованных в этой сфере, создание транспортного коридора «Север - Юг», призванного стать «мостом» между Европой и Азией.

Ярким тому свидетельством является введение в эксплуатацию железнодорожной магистрали, соединяющей Казахстан-Туркменистан-Иран, протяженность которого составляет около 1000 км.

Туркменистан активизирует создание транснациональных транспортных коридоров по всем перспективным направлениям. Этой актуальной теме будет посвящена предстоящая в скором времени в Ашгабаде Глобальная конференция по устойчивой транспортной системе, организаторами которой выступают Туркменистан и Организация Объединенных Наций.

Наряду с вышеупомянутыми магистралями стоить подчеркнуть важность транспортного проекта транзитного коридора Узбекистан - Туркменистан - Иран - Оман. Его правовую основу составило четырехстороннее межправительственное соглашение о создании транспортного коридора Средняя Азия - Ближний Восток, подписанное в Ашгабаде в апреле 2011 года.

Цель проекта – создание надежного транспортного коридора для бесперебойной перевозки и транзита товаров между странами Средней Азии и портами Персидского залива и Оманского моря.

Правовой документ этого проекта будет способствовать увеличению скорости перевозки грузов с целью оптимизации транспортных затрат, а также упрощению и гармонизации официальных документов и процедур.

Кроме того, существует вероятность, что часть транспортно-транзитного коридора будет проходить по железной дороге, связывающей Узбекистан, Туркменистан и Иран, а часть - по морю от иранских портов Бендер-Аббас и Чахбахар до портов Омана.

Туркменистан также активно выступает за создание транспортного коридора Афганистан - Туркменистан - Азербайджан - Грузия. Отметим, что реализация этого проекта, нацеленного на обеспечение новых возможностей для выхода стран-участниц и других государств региона к мировым рынкам, одновременно призвана способствовать активизации торгово-экономических связей на Евразийском пространстве. Безусловно, проект будет способствовать социально-экономическому возрождению Афганистана, его подключению к крупным региональным и международным инфраструктурным проектам, таким, как ТРАСЕКА, интеграции соседней страны в систему мирохозяйственных связей.

Что касается воздушных сообщений, то важно подчеркнуть, что по данному поводу Туркменистан реализует большие проекты.

Ярким примером является открытие международного аэропорта в г. Ашхабаде

18 сентября 2016 года. Новый аэропорт сможет принимать самолеты любого типа и грузоподъемности, обеспечивая при этом международные стандарты сервиса. Пропускная способность современной воздушной гавани составит 2000 пассажиров в час. Комплекс нового международного аэропорта состоит из трех терминалов – пассажирского, VIP, а также грузового, новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) длиной 3800 метров, рулежных дорожек, парковочных мест и перрона для воздушных судов, башни службы управления воздушным движением и других объектов. Общая площадь участка, на котором разместился аэровокзальный комплекс, составляет 1200 гектаров.

В развитии транспортной логистики в регионе важную роль играет порт Туркменбаши. На данный момент ведутся работы по модернизации порта. Проект модернизации порта Туркменбаши на Каспии призван оживить внешнюю торговлю и ускорить экономический рост не только в Туркменистане, но и в регионе в целом.

Кроме того, сегодня складываются объективные предпосылки для превращения Каспийского моря и его прибрежных территорий в важный транзитный центр товарообмена, через который Туркменистан, Иран, Узбекистан, Западный Китай, Афганистан, Казахстан, другие страны, имеющие ограничения по выходу к океанским коммуникациям, будут торговать с Европой.

В завершение хочется подчеркнуть, что привлекательность Туркменистана в развитии транспортно-транзитного коридора в регионе обусловлена, прежде всего, такими факторами, как нейтралитет, стабильность и устойчивость, что гарантирует перспективу развития и мира в регионе. 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей