ru en ўз
1 USD = 8039  
1 EUR = 9347.75  
1 RUB = 118.05  
ru en ўз
В стране стартует хлопковая страда. В чем ее отличие от аналогичных агротехнических мероприятий прошлых лет? Ответ в репортаже программы "Ахборот" на нашем портале.
Главная / Политика / Началась реформа Министерства внутренних дел

Началась реформа Министерства внутренних дел

Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному повышению эффективности деятельности органов внутренних дел, усилению их ответственности за обеспечение общественного порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан» дал старт реформированию органов внутренних дел.

Необходимость критического пересмотра и кардинального совершенствования деятельности органов внутренних дел показал анализ поступающих в Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан и Народные приемные обращений.

Национальный и зарубежный опыт показывает, что такие традиционные меры, как ужесточение ответственности за преступления и другие правонарушения, использование технических средств при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, усиление контроля за лицом, совершившим правонарушение, не всегда дают ожидаемый результат в понижении уровня преступности. Это, в свою очередь, вызывает необходимость использования новых методов работы при профилактике правонарушений, налаживания тесного диалога с населением и общественностью, установления системы общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел, а также внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

Указ Президента направлен на устранение таких недостатков и решение имеющихся проблем.

В указе глубоко проанализированы имеющиеся серьезные недостатки и проблемы, причины их возникновения, а также их отрицательные последствия, отмечается в официальном комментарии к документу.

В частности, отмечено, что четко не разграничены основные задачи и функции между подразделениями республиканского, среднего и низового звена, организационно-штатная структура органов внутренних дел не соответствует объему их работы. В результате некоторые сотрудники подразделений высшего звена не задействуют все свои имеющиеся силы и возможности в работе, тогда как служебная нагрузка низовых подразделений намного превышает их фактические возможности, что, в свою очередь, является причиной снижения ответственности при исполнении служебных обязанностей.

Неосведомленность должностных лиц органов внутренних дел, инспекторов по профилактике о проблемах и заботах населения в связи с отсутствием регулярных встреч с ним и взаимодействия с общественностью приводит к серьезным недостаткам в профилактической работе, являющейся основной задачей системы.

При этом достижение эффективности и результативности работы в системе в первую очередь требует установления прямого диалога с народом, взаимодействия и тесного сотрудничества с институтами гражданского общества.

Недостаточное внимание к работе с обращениями граждан, безразличие, поверхностное отношение и формализм, низкая культура общения с населением, имеющие место в деятельности органов внутренних дел, к сожалению, являются горькой правдой. В результате недовольные этой ситуацией граждане обращаются в вышестоящие инстанции с жалобами.

Для решения таких проблем и недостатков в указе определены основные направления реформирования системы органов внутренних дел. В частности, обозначается необходимость превращения органов внутренних дел в общественно ориентированную профессиональную службу, деятельность которой должна быть направлена на оказание своевременной и качественной помощи населению. Основным служебным долгом каждого сотрудника определяется – «Служить интересам народа».

Также в Указе предусмотрены меры по рациональному распределению основных задач сотрудников всех звеньев, отдельно указаны такие основные направления, как установление системного адресного диалога с населением, введение практики отчетов руководителей органов внутренних дел перед народом в лице представительных органов власти, улучшение материально-технического обеспечения деятельности органов внутренних дел.

Указом устанавливается новая система парламентского и общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел. Так, вводится порядок заслушивания Сенатом Олий Мажлиса два раза в год отчета министра внутренних дел Республики Узбекистан о состоянии профилактики и предупреждения правонарушений. Аналогично Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента будут заслушивать отчеты руководителей соответствующих территориальных подразделений органов внутренних дел ежеквартально. Кенгаши народных депутатов районов (городов) будут заслушивать начальника районного (городского) подразделения органов внутренних дел ежеквартально, а его заместителя по вопросам молодежи – ежемесячно.

В ходе этих заслушиваний будут критически обсуждаться принимаемые должностными лицами органов внутренних дел меры по выполнению возложенных задач, в частности, по предупреждению и профилактике правонарушений, раскрытию преступлений, анализу состояния преступности, причин и условий, способствующих росту количества правонарушений. По итогам заслушивания будут даваться оценка деятельности органов внутренних дел, а также приниматься рекомендации о соответствии или несоответствии занимаемой должности в отношении должностных лиц.

В целях повышения эффективности деятельности низового звена органов внутренних дел Указом предусматривается введение должности заместителя начальника районного (городского) управления (отдела) внутренних дел по вопросам молодежи – начальника отдела (отделения) профилактики правонарушений, на которого возлагается задача по эффективной организации и координации работы инспекторов по профилактике, прежде всего, по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.

Указом предусмотрены и другие меры, подробнее о которых читайте в наших материалах.
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Другие материалы рубрики