ru en ўз
1 USD = 8271.27  
1 EUR = 9374.66  
1 RUB = 121.79  
ru en ўз
В стране стартует хлопковая страда. В чем ее отличие от аналогичных агротехнических мероприятий прошлых лет? Ответ в репортаже программы "Ахборот" на нашем портале.
Главная / Политика / Чиновникам нашли время для добросовестного исполне...

Чиновникам нашли время для добросовестного исполнения должностных обязанностей: категорически запрещено проведение малоэффективных совещаний

Шавкат Мирзиёев подписал постановление, направленное на устранение острых проблем в социальной сфере, в области жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, энерго-, водо- и теплоснабжения, строительства доступного жилья, а также преград на пути ускоренного развития предпринимательства, улучшения инвестиционного климата и деловой среды.

«Наблюдается повсеместное дублирование работы, приводящее к излишней нагрузке на органы государственной власти на местах, а серьезные недостатки на местном уровне практически не выявляются и не устраняются. При оценке результатов деятельности государственных органов упускается из виду, насколько проводимые реформы улучшают качество жизни каждого человека, повышают уровень социально-экономического развития отдельного населенного пункта. Об этом свидетельствует более 1 млн обращений граждан, поступивших в Виртуальную и Народные приемные Президента Республики Узбекистан. В них в первую очередь поднимаются такие жизненно важные вопросы, как обеспечение доступным жильем, занятость населения, оказание качественных коммунальных услуг, улучшение работы учреждений здравоохранения, образования и другие», – отмечается в официальном комментарии к постановлению главы государства.

Исправить ситуацию должно исполнение постановления Президента Республики Узбекистан «О первоочередных мерах по обеспечению ускоренного социально-экономического развития регионов», которое направлено на безусловную реализацию принимаемых актов и программ развития, особенно на низовом уровне. Акт предусматривает проведение взаимоувязанной системной работы органов исполнительной и представительной власти по постоянному и адресному изучению состояния социально-экономического развития регионов в целях выявления и своевременного решения актуальных проблем населения.
Постановление Президента Республики Узбекистан «О первоочередных мерах по обеспечению ускоренного социально-экономического развития регионов» обеспечит внедрение совершенно новой системы организации работы государственных органов, прежде всего в регионах, позволяющей своевременно и качественно выполнять принимаемые Президентом Республики Узбекистан решения, а также важнейшие государственные и территориальные программы, которые, в конечном итоге, направлены на повышение уровня жизни каждого жителя страны.

Инициативность, стремление к высоким результатам, строгое соблюдение дисциплины – важный фактор выполнения намеченных задач.

Постановлением приняты предложения палат Олий Мажлиса, Кабинета Министров, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и хокимиятов о:
– внедрении совершенно новой системы организации работы на местах, предусматривающей разделение территорий Республики Каракалпакстан, областей, районов, городов на секторы по комплексному социально-экономическому развитию;
– закреплении каждого из 14 регионов республики за Премьер-министром и его заместителями. При этом особое внимание будет уделяться обеспечению ускоренного развития 69 районов, городов, наиболее отстающих в социально-экономическом плане.
Секторы по комплексному социально-экономическому развитию возглавляются председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей, районов и городов, руководителями органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы. Они будут выполнять целенаправленную и системную работу по выявлению и решению социально-экономических проблем на местах.

Организация работы секторов будет осуществляться по принципу «махалля – район (город) – область – республика». При этом основная работа должна быть организована на самом низовом уровне – в махалле, с подворными обходами всех без исключения домашних хозяйств и объектов, непосредственным общением с населением на ежеквартальной основе.

Выявленные в махалле недостатки будут устраняться непосредственно на месте, а проблемы, которые невозможно решить на месте, будут включаться в «дорожные карты» в разрезе каждого сектора, района (города) и региона.

На уровне правительства страны будут приняты меры по утверждению и реализации государственных, территориальных программ, в том числе инвестиционных, разработке проектов решений правительства по устранению системных проблем на местах.

Таким образом, устанавливается неразрывная связь между проблемами махаллей и механизмами их решения, вплоть до республиканского уровня.

Важную роль в решении проблем на местах будут играть «дорожные карты», включающие в себя выявленные проблемы, а также детальный расклад путей их устранения. Ежеквартальное формирование и реализация «дорожных карт» будут осуществляться секторами во взаимодействии с другими заинтересованными организациями с учетом специфики соответствующей территории.
Центральное место в установлении и устранении существенных недостатков и проблем, воздействии на ход развития регионов и повышении ответственности руководителей секторов будет занимать система отчетности на сессиях Кенгашей народных депутатов. В ежеквартальном заслушивании отчетов руководителей секторов будут принимать участие закрепленные за каждой территорией Премьер-министр и его заместители, парламентарии, представители институтов гражданского общества.

Заслушивание отчетов будет рассматриваться как один из важнейших инструментов воздействия на ход развития регионов, а также повышения ответственности руководителей секторов, должностных лиц органов исполнительной власти на местах.
Помимо этого, постановлением предусматривается внедрение системы ежеквартальной отчетности Кабинета Министров перед Президентом Республики Узбекистан за реализацию мер по социально-экономическому развитию регионов.
С учетом кардинального изменения подходов к решению социально-экономических проблем на местном уровне внедряется новая Концепция системы подведения итогов социально-экономического развития страны.

При подведении итогов учитываются, в первую очередь, интересы граждан и субъектов предпринимательства, самое главное, – достигнутые в отчетный период макроэкономические показатели тесно увязываются с фактическими положительными изменениями качества жизни каждого человека.

Главой государства категорически запрещено проведение необоснованных, малоэффективных межведомственных совещаний, не имеющих практической значимости, накладывающих на должностных лиц государственных органов и иных организаций излишнюю административную нагрузку и отвлекающих от выполнения непосредственных задач, с возложением на Генеральную прокуратуру обеспечения надлежащего мониторинга в этой сфере.

В целях эффективной организации деятельности органов государственного управления установлено, что изучение состояния социально-экономического развития регионов, выполнения законов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров координируется Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, закрепленными за регионами, как правило, путем проведения единовременных комплексных изучений (в течение 3–4 дней). При этом Премьер-министр Республики Узбекистан и его заместители, закрепленные за регионами, не менее двух третей рабочего времени будут посвящать изучению реального состояния дел на местах, в том числе путем диалога с населением.

Отдельное внимание уделяется мерам по повышению ответственности руководителей секторов и должностных лиц государственных органов, а также систематической оценке их деятельности. В этой связи Президенту Республики Узбекистан на ежеквартальной основе будут вноситься предложения о поощрении особо отличившихся руководителей секторов, должностных лиц и работников государственных органов либо привлечении их к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемых должностей.

В постановлении Президента Республики Узбекистан содержится ряд поручений, предусматривающих разработку основных нормативно-правовых актов, регулирующих эту сферу, в том числе по оптимизации структур, задач, функций и полномочий органов государственной власти на местах по итогам анализа реализации постановления. Также отмечается необходимость критического изучения и внедрения эффективных и прозрачных механизмов формирования и распределения средств республиканского и местных бюджетов, разработки и реализации инвестиционных программ.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.