ru en
Asaka bank
andijanatx.uz
1 USD = 3010.2  
1 EUR = 3379.55  
1 RUB = 47.13  
ru en
Главная / Политика / Б. Раджабов. Ответ заявляющим о незаконности поста...

Б. Раджабов. Ответ заявляющим о незаконности постановления палат Олий Мажлиса

Принятое совместное постановление Законодательной палаты и Сената Олий Мажилиса Республики Узбекистан полностью соответствует Конституции Республики Узбекистан и Закону «О нормативно-правовых актах». Подробности разъяснил заместитель заведующего юридическим отделом аппарата Законодательной Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан Б. Раджабов.

– Как известно, 8 сентября текушего года состоялось совместное заседание Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, на котором Председатель Сената обратился к Олий Мажлису с просьбой не возлагать на него исполнение обязанностей и полномочий Президента Республики Узбекистан и внес предложение о целесообразности временного возложения исполнения обязанностей и полномочий Президента Республики Узбекистан на Премьер-министра Республики Узбекистан.

Нужно ли возлагать обязанности и полномочия Президента на Председателя Сената или оно переходит к нему автоматически? Если да, то кем и когда они должны быть возложены на Председателя Сената? А если нет, то как Председатель Сената должен приступить к временному исполнению обязанностей и полномочий Президента?
Статья 96 Конституции гласит, что при невозможности исполнения действующим Президентом Республики Узбекистан своих обязанностей его обязанности и полномочия временно возлагаются на Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Необходимо обратить внимание, что в ней указано, что «возлагаются», а не «переходят», из чего вытекает, что полномочия должны быть именно возложены.

А ответ на вопрос «Кем должны быть возложены» также кроется в Конституции, так как в соответствии со статьей 10 от имени народа Узбекистана могут выступать только избранные им Олий Мажлис и Президент республики. Из чего вытекает, что никакой другой орган, кроме Олий Мажилиса, не может возложить эти обязанности и полномочия, так как не имеет права выступать от имени народа.

Имеет ли право Председатель Сената брать «самоотвод» или не соглашаться брать на себя временное исполнение обязанностей и полномочий Президента?

Исходя из статьи 37 Конституции, ответ однозначно – «да», поскольку она гласит, что каждый имеет право на свободный выбор рода своей деятельности.

Кто должен в данном случае решить вопрос и на кого может быть возложено временное исполнение обязанностей и полномочий Президента?

В статье 76 Конституции установлено, что Олий Мажлис Республики Узбекистан является высшим государственным представительным органом и осуществляет законодательную власть.

В соответствии со статьей 76 к совместному ведению Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан относятся определение основных направлений внутренней и внешней политики Республики Узбекистан, а также определение системы и полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей Республики Узбекистан. Кроме того, обе палаты Олий Мажлиса имеют исключительные полномочия принимать постановления по тем или иным вопросам в области политической, социально-экономической жизни, а также вопросам внутренней и внешней политики государства, что закреплено в пункте 4 статьи 79 и пункте 14 статьи 80 соответственно.

Так как этот вопрос имеет главное значение в общественно-политической, социально-экономической жизни страны, внутренней и внешней политики государства, то его решение, исходя из статей 76, 79 и 80 Конституции, отнесено к полномочиям Олий Мажилиса.

Палаты Олий Мажилиса могли рассмотреть этот вопрос как по отдельности, так и совместно, поскольку, исходя из части девятой статьи 81, Законодательная палата и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по своему согласованию могут проводить совместные заседания по любым вопросам. Поскольку данный вопрос требовал безотлогательного решения, Кенгаши палат Олий Мажилиса решили провести совместное заседание и приняли соответствующее совместное постановление.

Поскольку кандидатура Премьер-министра была выдвинута самим Председателем Сената и поддержана депутатами и сенаторами, она и была рассмотрена в качестве лица, на которое временно будет возложено исполнение обязанностей и полномочий Президента Республики Узбекистан. Конституция Республики Узбекистан не устанавливает никаких ограничений по данному вопросу.
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей