ru en
Архитектурная эпиграфика Узбекистана
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Персона / Тимур Азаматов: «Возрождение робототехники в стран...

Тимур Азаматов: «Возрождение робототехники в стране: творчество должно перерасти в практику»

В последнее время много говорят о популяризации инженерного образования среди детей. Однако воз и ныне там. Но если эту тему затронул бизнесмен Тимур Азаматов, то это значит, что задача будет решена и с международном размахом.

– В государственной системе внешкольного образования развитие робототехники практически сошло на нет, а вы создаете первую в стране частную школу Robokidz, услуги которой пользуются спросом. Не рискованно ли создавать такой бизнес-проект?

– Прежде всего отмечу, что у детей интерес не угасает, напротив: тех, кто хочет этим заниматься - все больше. Центры «Баркамол авлод», которые должны заниматься развитием этого направления в системе народного образования, не справляются с возложенной на них задачей. Одна из причин - недостаточное финансирование, поскольку современное оборудование стоит довольно дорого. Но это далеко не главная причина - все упирается в менеджмент.

Совершенно очевидно, что развиваться эффективнее будет государство, которое уделяет больше внимания развитию робототехники и информационным технологиям. Сегодня замещение ручного труда машинным идет практически во всех отраслях экономики. И родители, наблюдая это, готовы давать своим детям инженерное, связанное с робототехникой образование. Они понимают, что за этим направлением — будущее. Занятия в технических кружках помогают вовлечь ребенка в эту сферу, привить интерес: они начинают внедрять технологию «умный дом», сигнализацию и прочие системы у себя дома. Им это интересно, ведь они имеют дело с игрушкой, которую можно заставить двигаться, выполнять определенные задачи.

Насчет риска могу сказать, что я не ставил перед собой цели извлекать из этого прибыль. Более того, в нашем центре реализуются социальные программы: дети из малообеспеченных семей обучаются бесплатно. Я просто сам люблю и с детства занимаюсь техническим творчеством, программированием. И сегодня мое детское увлечение стало главным делом моей жизни: я — руководитель компании, которая занимается разработкой программного обеспечения. А школа Robokidz – это мой вклад в будущее страны.

ALIL8442.JPG
– В Туринском политехническом университете в Ташкенте, Ташкентском университете информационных технологий и других вузах стали большое внимание уделять подготовке кадров в этом направлении. Деятельность вашей школы каким-то образом связана с этими учебными заведениями?

– Нет, все инициативы реализовывались параллельно, никаких договоренностей между нами не было. Но я знаком со специалистами, которые занимаются развитием этого направления и в Туринском политехническом университете, и в ТУИТе. Несмотря на то, что мы дополняем друг друга и наша деятельность выстраивается в единую целостную систему подготовки специалистов по робототехнике, мы по-прежнему работаем независимо друг от друга и никаких совместных проектов не имеем.

Перед своей школой ставлю задачу привлечения детей к этому интересному и перспективному направлению, а вузы концентрируются на подготовке специалистов в этой области. Мы работаем с готовыми конструкторами и программным обеспечением от компании Lego, а в вузах делают акцент на подготовке ребят к самостоятельному конструированию роботов, подготовки для них программного обеспечения.

– Вы работаете только в стенах своей школы?

– Мы стремимся выстроить диалог с образовательными учреждениями, в том числе и центрами детского творчества «Баркамол алод». И готовы сотрудничать со всеми образовательными учреждениями. А пока сотрудничаем только с частными школами «Сехрие», «Лидер», в этом году планируем наладить контакт с частной школой «Эрудит». Следует отметить, что в последние годы сотрудничество с частным сектором стало развиваться лучше, их представители принимают активное участие в различных международных конференциях и видят, что мы делаем одно дело - внедряем в учебно-воспитательный процесс учебных заведений то, что во многих странах уже давно стало неотъемлемой частью.

– Robokidz - официальный представитель World Robot Olympiad, инициатор проведения первого в республике соревнования робототехников - отборочного этапа всемирной олимпиады. Какое значение придаете международному сотрудничеству?

– Приоритетное. Чтобы детям было интереснее учиться, нужно создавать стимулы. Таковым должно быть стремление стать участником престижных соревнований. В этом году республиканские соревнования проходят в рамках ICTWEEK. В первый и третий день соревнуются ребята, только начавшие заниматься, для них главная цель — победить, а вот вчера состязались те, кто прозанимался уже несколько курсов и достиг определенного уровня – они боролись за путевку на World Robot Olympiad, которая в этом году пройдет в Индии. Участие в международных конкурсах хорошо стимулирует ребят, они стараются глубже изучить технологии, научиться решать более сложные задачи. К примеру, на конкурсном отборе к всемирной олимпиаде ребятам нужно было «научить» робот пройти определенное расстояние по строго заданному маршруту и рассортировать кубики по цвету. Это достаточно сложная задача.

– Каких результатов ожидаете от участников международной олимпиады?

– Мы хоть и начинающие, но очень способные. Предстоящая олимпиада - не первое наше международное соревнование. Весной принимали участие в российском RobotFest - наша команда среди участников из 24 стран была шестой.

– А каковы перспективы развития школы с технической точки зрения?

– В ближайшее время будем создавать квадрокоптеры – радиоуправляемые модели и дроны – летательные аппараты. Кстати, последние будем создавать при помощи 3D-принтеров. Оборудование уже приобрели. А первый созданный нами дрон парил в зале на выставке ICTWEEK.

ALIL8421.JPG
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей