ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Персона / Акмаль Пайзиев: «Эффективные решения актуальных за...

Акмаль Пайзиев: «Эффективные решения актуальных задач - рядом, их нужно использовать»

          Практически всю свою сознательную жизнь Акмаль Пайзиев делает жизнь людей более удобной и комфортной, внедряя в жизнь простые и эффективные решения, основанные на современных IT. Он один из первых, создавших отечественную софтверную продукцию, которой пользуются за рубежом.

Несмотря на плотную занятость, Акмаль Пайзиев ответил на вопросы корреспондента Uzbekistan Today и поделился некоторыми секретами своего успеха.

– На страницах Uzbekistan Today информации о вас не было с тех пор, как вы стали заниматься такси... Кстати, это был достаточно неожиданный поворот в вашей предпринимательской деятельности, которая прежде была посвящена GPRS-технологиям и IT. Хотелось бы подробностей. Как все это произошло?

- Отлично помню свои выступления в рамках рубрики «Общественный форум» газеты Uzbekistan Today, интервью о нашей попытке внедрить GPRS-технологии на автомобилях санавиации.

Ну, а моя история с такси началась несколько лет назад, после поездки вместе с другом в Индию. Путешествуя по этой стране, мы пользовались такси, которое называется «рикша», – это мотоцикл с местами для пассажиров. Именно тогда мы с ним загорелись идеей создать компанию по оказанию услуг такси, но более высокого уровня обслуживания,  у себя на родине.  Так в Ташкенте появилась компания CITY TAXI. Позже, проникнув в секреты этого бизнеса, я решил создать компанию МyTaхi.

МyTaхi – это диспетчерская служба, которая не имеет парка собственных машин и сотрудничает с таксопарками страны. Философия МyTaхi кроется в нашем желании сделать использование такси более комфортным. Чтобы вызвать в удобное для  вас  время и  место в городе и оплатить услугу, достаточно быть пользователем услуг сотовой связи и иметь в своем гаджете мобильное приложение и систему мобильных платежей. Нас выбирают потому, что мы подаем транспорт в сжатые сроки, обеспечиваем услуги стандартного качества и возможность оплачивать их в безналичной форме. При этом наши пассажиры знают, что приедет технически исправная машина определенной марки и комфортности, с опрятным и вежливым водителем.

– Слышал, что вы передвигаетесь по городу исключительно на такси. А как же сложившийся стереотип: у спешного бизнесмена должен быть собственный автомобиль?

– Действительно, я уже забыл, когда в последний раз сидел за рулем. Машина у меня есть, но она стоит дома в гараже.

Почему передвигаюсь по городу исключительно на такси? Да потому что это удобно. Вызывая такси, я снимаю с себя миллион проблем и получаю дополнительное свободное время, которое могу потратить на решение текущих задач. За рулем это вряд ли получится, ведь все внимание направляешь на дорогу. К тому же такси —  гарантия того, что тебя доставят в нужное место без никаких хлопот. А когда ты за рулем, то надежда только на самого себя. В нашем городе с неисчислимым количеством улочек  и переулков еще нужно сориентироваться...

Если честно, то я считаю, что такси - транспорт будущего. Он не только комфортный, но и позволяющий решить массу проблем, например, парковки. Ведь приехав в деловую часть города на личном автомобиле, нужно решать, где его поставить, а у такси этой проблемы нет. И от этого выигрывают все водители, пешеходы и...  градоначальники.

– С вашим именем связано развитие одного очень интересного направления в бизнесе. Кто бы еще десять лет назад мог подумать, что отечественные программные разработки будут использоваться за рубежом! Но сегодня  -  это реальность, и тому примером разработанная вашей компанией программа Workly. Сложно было пробиваться на международный рынок?

– Должен отметить, что наши программисты ничем не хуже зарубежных, им под силу создавать качественные софтверные продукты, что они, собственно говоря, и делают. Этим, кстати, уже давно пользуются зарубежные компании, которые используют Узбекистан в качестве интеллектуальной площадки для разработки своих продуктов.

Наш опыт интересен тем, что  весь процесс, начиная от задумки и завершая готовым предложением, происходит полностью на территории Узбекистана и реализуется исключительно нашими ребятами, а только потом продукт направляется на международный рынок. У нас пока, правда, одна такая разработка –  Workly. Эту систему автоматизации документооборота, проведения бухгалтерских расчетов и контроля за исполнением трудовой дисциплины, в частности, приходом на работу и уходом сотрудников с нее, используют в 211 городах, в том числе Европы и Америки. При этом мы рассматриваем международный рынок для себя как очень перспективный.

Если говорить о сложности продвижения продукции на международном рынке, то можно сказать так: под лежачий камень вода не течет. Необходимо, чтобы продукт соответствовал современным потребностям предприятий и решал актуальную задачу. Проблема многих конкурирующих программ - в сложности использования, они требуют обучения работе с ними. Наш же продукт понятный и легкий в обращении для любого специалиста. Но даже хороший продукт нужно продвигать. Для этого мы активно участвуем в выставках, организуем презентации, за рубежом сотрудничаем со специалистами, которые занимаются продвижением и продажами нашего продукта. Ну и, конечно, используем много маркетинговых ходов, чтобы привлечь  к нему потенциальных покупателей.

– Кстати, чем завершился проект по установке системы MaxTrak на автомобилях службы санавиации, о которой вы вспомнили в начале беседы?

– К сожалению, у медиков проект не прижился, оказалось, что в этой службе работают водители с многолетним стажем, которым руководство доверяет и которые без проблем могут добраться до любой точки на территории страны.

Тем не менее, эта система на сегодняшний день используется во многих государственных и частных компаниях, возможности которой оценили и фермеры, использующие ее сегодня даже на тракторах. Причем 60% пользователей проживают в регионах. Число пользователей и география ее распространения ширятся, потому что это эффективный способ контроля за расходованием топлива и выполнения работниками заданий.

– Вы всегда работаете с инновационными идеями, а не боитесь, что проект не приживется и затраты окажутся напрасными?

– В моей практике уже такое было, и не один раз. В частности, у нас не пошла интернет- торговля. Помните проекты «Ярмарка.уз», «Подарки.уз»? К сожалению, от идеи развивать  интернет-магазины пришлось отказаться по целому ряду причин. Во-первых, на момент их запуска оказалось, что у нас не развито законодательство в области электронной коммерции. А во-вторых, число интернет-пользователей на тот момент оказалось недостаточным, чтобы сделать проект эффективным.

Но мы всегда работаем с инновационным настроем, потому что иначе не интересно. Кстати, и на электронную коммерцию, несмотря на провалы, смотрим как на весьма перспективное направление,  потому что за ней - будущее. Правда, подумываем больше о развитии мобильной коммерции: сотовые телефоны есть почти у всех, а значит, есть возможность сделать этот процесс  более удобным.

– Кто вам привил стремление к современному,  эффективному решению проблем?

– Отец, он у меня ученый, профессор. Работает в области физики, химии и биологии. Я помню, как в детстве он мне говорил о том, что нужно всегда стремиться к решению актуальных задач с предпринимательским началом. Мы говорили о создании новых и совершенных технологий. Он меня не только поддерживал во всех начинаниях, но и подталкивал. Вот так и сформировался ваш Акмаль Пайзиев.

– А отцовские научные разработки не пытались внедрить в жизнь?

– Он в большей степени работает в области фундаментальных исследований, результаты его работы пока не применимы в практике. Хотя, кто знает, может быть, они станут основой технологий будущего.

– Как вы воспитываете своих детей? Наверное, хотите, чтобы они пошли по вашим стопам?

– Мои дети пока еще очень маленькие, но я бы хотел, чтобы они стали успешными людьми и, по крайней мере, неплохо разбирались в IT. И я сделаю все, чтобы они стали таковыми. Однако, каждый выбирает себе дорогу сам.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей