ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Общество / Жизнь с UT: Трагедии недели. Безопасны ли маршрутк...

Жизнь с UT: Трагедии недели. Безопасны ли маршрутки?

Среди прочих событий, которыми запомнится минувшая неделя, есть и печальные: два дорожно-транспортных происшествия с полными маршрутками. На наш взгляд, это повод задуматься об эффективности системы обеспечения безопасности пассажироперевозок.

С интервалом в неделю в столице перевернулись два маршрутных такси: № 76 в Мирзо-Улугбекском районе и № 98 - в Мирабадском. Не слишком ли часто? Конечно, кто-то может возразить, мол, и раньше такое случалось, просто сейчас благодаря социальным сетям информацию не утаить, она разносится молниеносно.  Как бы то ни было, совершенно очевидно, что такие аварии, впрочем, как и любые другие, недопустимы. Нужен комплексный подход и инновационные решения в системе перевозок пассажиров, этого требует горький опыт последних дней.

В случае с маршруткой № 76, по свидетельствам очевидцев, виноват был водитель маршрутного такси: он пытался развернуться в неположенном месте. В этот момент в бок маршрутного такси въехала «Нексия».

Решение вопроса о квалификации водителей общественно транспорта назрел уже давно. Нужно существенно ужесточить контроль качества за подготовкой водителей - и прохождения практики, и сдачи ими квалификационного экзамена при получении прав. Стоит задуматься и о психологических тестах при приеме на работу.

Настал момент кардинально пересмотреть организацию движения пассажирского транспорта, прежде всего для того, чтобы предотвратить гонки, которые нередко устраивают водители общественного транспорта в погоне за пассажирами.  Этим должен заниматься централизованный орган, может быть, даже департамент, который занимается проведением тендера маршрутов. Нужно четко регламентировать графики и интервалы движения. Работая в этом направлении, можно взять опыт ведущих европейских стран.

В случае с маршруткой № 98, по словам очевидцев, виноват был владелец «Спарка», не пропустивший маршрутку с пассажирами, которая двигалась со стороны станции метро Ойбек. Водитель маршрутки пытался увернуться, однако столкновения избежать не удалось. От удара «Газель» опрокинулась на бок.
       

  При рассмотрении этого случая напрашивается еще одно решение: не настало ли время на переполненных участках дорог предусмотреть специальную полосу для общественного транспорта? По ней же можно разрешить движение транспортным средствам служб безотлагательной помощи – скорой медицинской, пожарной, МЧС.

В общем, вариантов решения — масса, только заниматься этим должны ответственные службы, иначе безопасность городских пассажироперевозок - под угрозой.

Фото к материалу: группа"Водители Узбекистана"

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей