ru en ўз
1 USD = 8277.53  
1 EUR = 9451.28  
1 RUB = 125.56  
ru en ўз
В стране стартует хлопковая страда. В чем ее отличие от аналогичных агротехнических мероприятий прошлых лет? Ответ в репортаже программы "Ахборот" на нашем портале.
Главная / Социум / Вредная для детей информация будет заблокирована

Вредная для детей информация будет заблокирована

При обсуждении проекта закона «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью» на портале СОВАЗ от пользователей и экспертного сообщества поступило более 40 предложений и замечаний, которые учтены в дальнейшей работе над документом.

Депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса, член фракции НДПУ Алия Юнусова в интервью информационно-правовому порталу norma.uz рассказала о содержании проекта закона «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью».

Потребность в принятии проекта закона обусловлена необходимостью создания правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, а также гарантий прав на доступ к информации. Документ необходим для защиты детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, недопущения и (или) ограничения распространения, а также ограничения доступа детей к информации, наносящей вред их здоровью. Нормативно-правовой акт будет способствовать поддержке деятельности органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества, физических и юридических лиц в области защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью. 

Кроме того, появится правовое поле для развития научных и прикладных исследований, направленных на систематическую оценку содержания информационного пространства для детей, разработки и развития критериев, механизмов и методик классификации информации, наносящей вред их здоровью, внедрения аппаратно-программных и технических средств обеспечения информационной безопасности детей.

Законопроектом определены:

во-первых, сферы применения, основные понятия, виды причиняющей вред здоровью и развитию детей информации, что позволяет максимально сузить сферу субъективного и произвольного толкования норм закона при его применении;

во-вторых, основные направления государственной политики в области защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью;

в-третьих, система и полномочия органов и учреждений, осуществляющих защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью;

в-четвертых, нормы классификации информации и определения возрастных классификаций и категорий информационной продукции, наносящей вред здоровью детей;

в-пятых, требования к распространению и обороту информационной продукции с учетом обеспечения защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью, и внедряется механизм ведения Реестра запрещенной к распространению на территории Узбекистана информационной продукции, наносящей вред здоровью детей;

в-шестых, основания для проведения экспертизы информационной продукции на предмет наличия или отсутствия в ней информации, запрещенной для распространения среди детей, ее соответствии или несоответствии определенной возрастной категории детей, предоставления экспертного заключения, а также правовые последствия экспертизы информационной продукции;

в-седьмых, механизм государственного надзора и общественного контроля за соблюдением законодательства о защите детей от информации, наносящий вред их здоровью.

При этом проведен анализ зарубежного законодательства и учтен опыт развитых демократических стран и международных договоров (права)[2] в сфере защиты нравственности и благополучия детей, нуждающихся в особой охране в связи с недостатком зрелости или состоянием зависимости, защиты подрастающего поколения от вредной информации. Принят во внимание и опыт стран Европейского союза (Германия, Италия, Франция, Великобритания, Литва и др.), США, Японии, Грузии, России, Украины и других государств.

Хотя принятие закона и не подразумевает дополнительных расходов из Государственного бюджета, но потребует утверждения Кабинетом Министров дополнительных законодательных документов, определяющих:

во-первых, статус специально уполномоченного государственного органа и рабочего органа в области защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью;

во-вторых, случаи производства или распространения информационной продукции, при которых требуется ее обязательная возрастная классификация;

в-третьих, требования к административным и организационным мерам, техническим и аппаратно-программным средствам обеспечения защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью;

в-четвертых, особые требования распространения информации, наносящей вред здоровью детей, по отдельным каналам распространения информации, в т.ч. по сетям телекоммуникаций и Интернета, посредством телерадиовещания, в виде печатной информационной продукции, через компьютерные игры или посредством зрелищных мероприятий (по инициативе специально уполномоченного государственного органа);

в-пятых, порядок ведения Реестра запрещенной к распространению на территории Узбекистана информационной продукции, наносящей вред здоровью детей.

По мнению нашей фракции, принятие закона в предлагаемом формате будет способствовать принятию мер по государственной защите детей, направленных на избежание рисков и угроз при их нахождении в общественной среде (административная защита детей), информировании детей и их родителей о соответствующих рисках и угрозах, их наставление в отношении реакции на риски и угрозы (образовательные меры по защите), регулирование отношений в связи с возникновением таких рисков и угроз (правовая защита детей) и т.д.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.