ru en
Архитектурная эпиграфика Узбекистана
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Общество / В Узбекистане появятся суды новой формации

В Узбекистане появятся суды новой формации

В Узбекистане инициировано создание административных судов и принятие закона «Об административном судопроизводстве». Что могут изменить эти нововведения.

Напомним, соответствующая инициатива впервые была обнародована в Указе Президента от 21.10.2016 «О мерах по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты и свобод граждан».

Что могут изменить и для чего нужны административные суды? Комментирует эксперт правового портала www.norma.uz Самир Латипов.

– Начнем с того, что административные взыскания могут налагаться не только судом, но и должностными лицами 32 других государственных органов. Доказать что-либо госслужащему, который сам и обвинитель, и судья, всегда сложно, но порой и просто выслушивать аргументы в оправдание никто не собирается. Отсюда и столько эмоций, к примеру, у лиц, оштрафованных инспекторами ГСБДД. И тут нет правых и виноватых, сама система производства по делам об административной ответственности устроена таким образом, что в большинстве своем все решается вне судебных стен.

Вместе с тем нужно отметить, что, согласно ч. 2 ст. 245 КоАО, любое дело об административном правонарушении можно передать на рассмотрение в суд. Достаточно при составлении протокола об административном правонарушении сделать в нем пометку, что вы отрицаете факт правонарушения и просите суд разобраться в этом случае. Отказать в этом никто не вправе.

После этого дело поступит в суд по уголовным делам. В составе этих судов работают судьи по административным делам. При этом они по основной своей функции разбирают уголовные дела. В этом и кроется суть проблемы.

Дело в том, что такое совмещение функций создает дополнительные сложности для служителей правосудия. Некоторые судьи признают, что из-за большой нагрузки по уголовным делам с их сложными процедурными аспектами, как бы они не старались – невозможно уделить пристальное внимание каждому делу об административном правонарушении, разбирать его часами и сутками, когда по другим делам (уже уголовным) решается не вопрос о штрафе, а судьба человека. В итоге, судьи чаще всего встают на сторону госорганов.

Вместе с тем, каждый гражданин имеет право на то, чтобы его дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Поэтому принято решение создать отдельную ветвь судебной системы, специализирующуюся на административных делах.

Для того чтобы она работала эффективно, и предлагается принять закон «Об административном судопроизводстве». Так, в КоАО подробно не регламентируется порядок рассмотрения судами дел об административных правонарушениях. Поэтому судьи в большинстве своем действуют по своей интуиции. Нужно ли вызывать должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении или можно рассмотреть дело без его участия? Кто должен выступать обвинителем? Действует ли вообще в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, презумпция невиновности? Разрабатываемый закон должен ответить на эти и многие другие вопросы.

Также нужно упомянуть, что, возможно, с принятием закона «Об административном судопроизводстве» рассмотрение всех споров, вытекающих из публичных правоотношений, будет передано от судов по гражданским делам и хозяйственных судов - административным судам.


  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей