ru en
Asaka bank
andijanatx.uz
1 USD = 3010.2  
1 EUR = 3379.55  
1 RUB = 47.13  
ru en
Главная / Общество / Универсальный журналист должен мыслить мультимедий...

Универсальный журналист должен мыслить мультимедийно!

В рамках продолжающихся в Ташкенте медиадней, организованных НАЭСМИ совместно с отечественными и зарубежными партнерами, в молодежном мультимедийном комплексе «Бунёдкор» проходит семинар-тренинг для журналистов негосударственных электронных СМИ «Конвергентные и мультимедийные технологии для профессионального освещения вопросов культуры, искусства, истории и самобытности Узбекистана на телевизионных каналах и Интернет-платформах».

Занятия проводит известная тележурналистка с 40-летним стажем, опытный тренер Альфия Харченко. Корреспондент ИА «Uzbekistan Today» встретился с ней и попросил подробнее рассказать о теме семинара и как он проходит.

– Тема очень важная и актуальная. Конверге́нция – это результат слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Сегодня современные медиакомпании расширяют спектр информационных и развлекательных продуктов, используя новые формы их подачи.

Со временем организационная структура журналистики изменится и ныне самостоятельные газеты, радио, телевидение сольются в своеобразные объединения с общим информационным центром, то есть произойдет стирание границ между средствами массовой коммуникации.

Под словом «мультимедиа» понимается единая информационная система, в основе которой оперирует любые типы СМИ, чьи информационные продукты частично «сливаются» друг с другом.

Феномен мультимедийных технологий предполагает, что новостная информация состоит из элементов различных языков: визуальных, текстовых, графических, аудиовизуальных. Если радио позволяет узнать что произошло, телевидение – увидеть как это происходило, а газета на следующий день – почему это произошло, то благодаря им ответы на все эти вопросы содержатся в одном журналистском тексте. В итоге мы получаем совершенно новый продукт, обладающий уникальными свойствами, технологией производства, особенностями восприятия.

– Эти новые технологии, наверное, меняют сложившийся образ современного журналиста?

– Безусловно. Сегодня внедряется идея «универсального журналиста», который работая в конвергентной редакции, является представителем разных видов СМИ. Это поможет повысить уровень создания медиапродукта. Его основным качеством является умение быстро определять лучший формат подачи информационного продукта. Он  должен обладать навыками работы в различных видах СМИ, уметь снимать видео, писать текст, фотографировать, записывать аудио-подкасты, монтировать сюжеты, работать с блогами, чтобы собрать значительное количество информации, и максимально раскрыть суть медиапродукта. В общем, «универсальному журналисту» важно научиться мыслить мультимедийно.

– Требования, на мой взгляд, непростые. Насколько им соответствуют участники семинара?

– Все они – молодые тележурналисты, у которых много новых идей и творческих замыслов, которые они хотели бы воплотить на практике.

В ходе тренинга они ознакомились с международным опытом создания передач различных жанров, документальных фильмов, репортажей и другого медиаконтента по вопросам культуры и искусства, провели их детальный анализ. Отмечены сильные стороны и ошибки в подаче информационных материалов по этой тематике. А затем рождались новые идеи, участникам было дано задание самостоятельно доработать их концепцию.

Семинар имеет практическую направленность. Участники уже подготовили сюжеты, которые можно использовать в различных видах средств массовой информации. Интересные и содержательные работы продемонстрировали, что молодые журналисты негосударственных электронных СМИ полны интересных замыслов, находятся в постоянном творческом поиске. Главное, они постоянно учатся новому, набираются профессионального опыта, впитывают интересные идеи. 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей