ru en ўз
1 USD = 8277.53  
1 EUR = 9451.28  
1 RUB = 125.56  
ru en ўз
В стране стартует хлопковая страда. В чем ее отличие от аналогичных агротехнических мероприятий прошлых лет? Ответ в репортаже программы "Ахборот" на нашем портале.
Главная / Социум / Улугбек Иноятов: «Будут окрыты 56 специализированн...

Улугбек Иноятов: «Будут окрыты 56 специализированных школ»

В учреждениях Министерства народного образования работает более 400 тыс. учителей и обучается около 5 млн 250 тыс. детей. На основе Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису сегодня в них развернуты масштабные работы, направленные на дальнейшее улучшение их деятельности.

– Исходя из Послания главы государства Олий Мажлису Республики Узбекистан от 22 декабря 2017 года и поручений, полученных на совещании 3 января 2018 года, а также Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах, министерством разработана «дорожная карта», направленная на повышение качества обучения и воспитания, – отметил министр народного образования Улугбек Иноятов. – В ней отдельное внимание уделено строительству новых образовательных учреждений, реконструкции действующих. Для улучшения условий получения учащимися качественного образования предусматриваются строительство 21 новой общеобразовательной школы, с расчетом на 67 тыс. 549 учеников, реконструкция 221 и капитальная реконструкция 93 школ. Планируется обеспечить 672 школы (в том числе 335, где будут проведены строительно-монтажные работы, и 337 подлежат дооснащению) 51858 комплектами ученических парт, 225 наборами учебно-лабораторного оборудования по физике, химии и биологии, спортивным инвентарем для 41 спортивного зала. Кроме этого, в 2018 году предусмотрено обеспечение 2859 общеобразовательных школ за счет кредитных средств Эксимбанка Республики Корея, 1303 – за счет грантовых средств Китайской Народной Республики, а также грантовых средств Глобального партнерства в образовании – 412 комплектами компьютерной техники.

Планируется повышение качества обучения посредством широкого внедрения в образовательный процесс передового зарубежного опыта, инновационных методов обучения и информационно-коммуникационных технологий, издание 9,7 млн учебников для учащихся 11-х классов.

В центре внимания – профессиональная подготовка учащихся 10-11-х классов. Намечено обеспечение необходимым инвентарем 489 кабинетов учебно-производственных комплексов.

По поручению Президента страны, данных в ходе визитов в регионы, созданы специализированные школы: имени Ибрайима Юсупова – в Нукусе, Абдуллы Арипова – в Карши, Хамида Алимджана и Зульфии – в Джизаке, Мухаммада Юсуфа – в Андижане, Мухаммада ал-Хорезми – в Ташкенте. В них созданы условия для раскрытия способностей учащихся по определенным предметам. Кроме того, с целью формирования чувства патриотизма, преданности Родине в новом учебном году будут открыты еще 56 специализированных школ.

В 174-м пункте Государственной программы «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» определены задачи по сокращению лишней отчетности на основе пересмотра нормативов рабочего времени руководителей и учителей, недопущению требования органами управления народным образованием и другими учреждениями, а также отдельными руководителями отчетов и дополнительных сведений, не указанных в нормативно-правовых актах. На этой основе уже разработан проект постановления Президента Республики Узбекистан «О дальнейшем совершенствовании порядка оплаты труда работников народного образования». В новом нормативно-правовом акте предусматривается отказ от таких понятий, как часы, отчеты по месячной, годовой педагогической нагрузке. Учитель будет отчитываться на педагогических советах лишь перед школьной администрацией раз в полугодие. Также в нем рассматриваются такие важные вопросы, как сокращение недельных учебных (урочных) часов, значительное повышение заработной платы педагогов, исходя из занимаемой должности и категорий, поощрение учителей несколько раз в год в соответствии с достигнутыми результатами.

С целью повышения роли института семьи, создания благоприятных условий родителям при воспитании ребенка, сокращения учебной нагрузки ученики 1-х классов с 1 марта текущего года перешли на 5-дневную учебную неделю. Начиная с нового учебного года это планируется и для учащихся 2–4-х классов.

На повышение эффективности работы детских центров «Баркамол авлод» будет направлена разрабатываемая концепция приоритетных мероприятий на 2018–2022 годы. Финальный этап спортивных игр школьников «Умид нихоллари-2018» будет проведен на местах по 21 виду спорта как «Праздник молодости и спорта».

– Страна перешла на 11-летнее образование. Как осуществляется работа по обеспечению учащихся 10-х классов учебниками и учителями?

– Из окончивших в прошлом учебном году 9-е классы 467 тыс. учащихся 284 тыс., почти 60%, сейчас обучаются в 10-х классах. Для учеников 10–11-х классов, исходя из приоритетных направлений развития общества на основе мнений ученых, учителей-практиков и широкой общественности, заново разработаны учебные планы по 12 общеобразовательным предметам, внесены определенные изменения. Так, наряду с обучением более 50 профессиям подрастающее поколение будет изучать предмет «Основы предпринимательства».

Согласно учебным программам для учащихся 10-х классов издано 9 млн учебников по 18 общеобразовательным дисциплинам на семи языках. Они были доставлены во все регионы. К разработке этих учебников были привлечены опытные учителя, педагоги-ученые и методисты.

В связи с внедрением 11-летнего образования остро стоял вопрос: «Кто будет преподавать?». Для решения этой задачи была проведена совместная работа с соответствующими министерствами и ведомствами. С целью удовлетворения возникшей потребности в кадрах на работу были приняты 9526 выпускников вузов, более 12 тыс. преподавателей, учебные часы которых были сокращены в академических лицеях и профессиональных колледжах. Для подготовки учителей 10-х классов проведены семинары-тренинги, где повысили квалификацию 90 тыс. педагогов, 2,5 тыс. работников, не имеющих профильного образования, прошли курсы переподготовки.

Для удовлетворения потребности в кадрах на местах был создан Ташкентский областной Чирчикский государственный педагогический институт, куда были приняты 750 студентов. Также открыты Термезский филиал Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами, Денауский филиал Термезского государственного университета. Вместе с тем на специальных заочных отделениях 15 вузов для более 9 тыс. педагогов со средним специальным образованием появилась возможность получить высшее образование.

– Глава государства неоднократно отмечал важность вопроса воспитания подрастающего поколения во все времена, который в XXI веке стал еще более актуальным. Какие меры принимаются в системе народного образования по сотрудничеству в деле воспитания детей?

– Сейчас в общеобразовательных учреждениях действуют первичные организации Союза молодежи Узбекистана, где лидерами реализуются социальные проекты по принципу «ровесник – ровеснику». Также их активисты ведут различные кружки, работа которых направлена на развитие интеллектуальных способностей учащихся. На совершенно другом качественном уровне проводятся праздники книг в начальных, мероприятия и конкурсы в 5–9-х классах.

В стране действуют 211 детских центров «Баркамол авлод», где 130304 воспитанника изучают основы профессий в 5068 кружках. 12792 кружковца – дети из малообеспеченных семей, 1970 – воспитанники домов «Мехрибонлик», 342 – дети с ограниченными возможностями.

www.uzedu.uz
Воспитание – процесс, требующий совместных усилий. Если мы будем работать в тесном сотрудничестве, прежде всего, с родителями, махаллями и другими организациями, это непременно принесет свои плоды. А условия постепенно создаются. От нас требуется лишь преданность делу.
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.