ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Общество / Жизнь с UT: Осторожно, скидки!

Жизнь с UT: Осторожно, скидки!

Во многих наших магазинах и супермаркетах покупателей ждут всевозможные акции и скидки, используемые в борьбе за покупателя, которого стремятся всячески завлечь в свой магазин. Но насколько выигрывает при этом покупатель? Ответ на этот вопрос неоднозначен.

Очень мощную кампанию в этом направлении проводят столичные супермаркеты Sunday, они еще в середине марта ввели скидки на более 30 своих товаров. Тогда казалось, что это сделано в связи с праздником Навруз, но скидки практически непрерывно продолжаются вплоть до сегодняшнего дня. И снижение цен порой довольно ощутимое, доходящее до 30-40%, в том числе на самые необходимые продукты более 40 наименований, например, картошку, репчатый лук, морковь, зелень и другие.

Но еще в марте люди обратили внимание на маленькие «хитрости», которые используются в этой акции. Например, огурцы «Рава», стоившие тогда 6,8 тысяч сумов, вдруг в супермаркете подорожали до 7,4 тысяч, а с них уже начислялись скидочные проценты. Мелочь, но не приятно! Такое повышение убивает всю идею этой вроде бы благородной акции, поскольку в результате цена товара даже со скидкой может превышать ту, что была до этого. И не надо думать, что люди этого не заметят.

Вот и сейчас значительные скидки (30%) установлены на зелень. Казалось бы, бери – не хочу. Но кто попался на эту «удочку», наверняка пожалел. Потому что, отойдя от кассы и посмотрев на чек, вдруг выясняешь, что цена пучка укропа или лука – более 550 сумов. Откуда она взята? Ведь на любом овощном рынке за тысячу сумов можно купить четыре пучка зелени.

В рекламном буклетике сообщается, что цена на свежевыжатый морковный сок снижена на 62% – с 5140 сумов до 1950 сумов. Но первоначальная цена такого сока обуславливалась высокой стоимостью свежей моркови (4700 сумов). Но сейчас–то она стоит около 2 тысяч! Так что никаких 62% скидок нет и в помине…

Некоторые скидки – на пепси-колу, сахар, мясо и другие продукты – настолько незначительны, что их трудно ощутить. Другие касаются неходовых или очень дорогих товаров. К тому же, многие продукты и овощи на базаре можно купить значительно дешевле.

Поэтому не удивительно, что столпотворения людей на подешевевшие продукты или сопутствующие товары совсем не наблюдается. Наши покупатели – народ мудрый и осторожный, его ярким и многообещающим словом «акция!» не купишь.

И все же сам факт, что используя передовой опыт западных стран, отечественная торговля проводит подобные акции, внушает оптимизм. Хочется верить, что эти скидки в наших супермаркетах – не рекламная кампания, рассчитанная на простаков, а глубоко продуманная акция, результаты которой будут использованы для проведения более продуманной и практичной ценовой политики. Тогда стоимость товаров в наших супермаркетах будет более реальной и «подъемной».

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей