ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
O`ZBEKISTON POCHTASI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Общество / Минтрудсоцзащиты предлагает простые решения наболе...

Минтрудсоцзащиты предлагает простые решения наболевших вопросов

 Кто поможет пенсионерке оплатить дорогостоящее лечение? Откуда в стране берутся новые профессии и специальности? Кто поможет правильно оформить пенсию? Почему пенсионеры не обязаны соглашаться на безналичный расчет?

 Об этом и многом другом в очередной подборке ответов специалистов Министерства труда и социальной защиты населения на вопросы наших читателей.

 

«Оформляю пенсию.  7 лет стажа теряю по вине прошлого работодателя. Фирма потеряла печать, сейчас не функционирует. Куда обратиться? Неужели, теперь мне негде подтвердить тот факт, что я работала на данном предприятии?» Флюра Сабирова, 54 года, г. Ташкент.

 

Отвечает начальник управления охраны труда Сардорбек Абдукундузов:

– Судя по всему, вы еще не обращались в пенсионный фонд по месту жительства или архив за справками, подтверждающими стаж работы, иначе бы уже знали решение вашего вопроса. Но это не столь важно, давайте разбираться в ситуации вместе.

Из вашего вопроса, непонятно существует ли еще фирма, в которой вы работали или же она ликвидирована.

Если ликвидирована, то справку, подтверждающую о том, что вы работали в этой организации, вам выдадут в архиве. Обратитесь в государственный архив и там вам подскажут, где искать нужную вам справку. При ликвидации организации все документы в обязательном порядке сдаются в архив.  Однако, на сегодня встречаются нарушения этой нормы закона, многие предприятия не оставляют «следов». В этом случае, вам нужно обратиться в районный хокимият и налоговую инспекцию того района, в котором было зарегистрировано предприятие, там вам помогут с необходимыми справками.

Возможен и такой вариант,  что фирма просто не работает, но она по-прежнему зарегистрирована. В этом случае, нужно обратиться к ее учредителям или руководству и получить соответствующую справку. Утеря печати – не основание для отказа в выдаче справки. Утерянные печати восстанавливаются. Иначе – это основание для обращения в правоохранительные органы.

           

«С какой целью у работающих пенсионеров взимается с пенсии ровно половина? Ведь в трудовом кодексе прописано, что человек имеет право на пенсию, отдых. Выходит, зарабатываешь всю жизнь себе на старость, в конечном итоге, хочешь того или нет, свои же кровные вновь вынужден отдавать в госказну? Закон противоречит действующим кодексам и правам человека. Такой практики больше нет нигде, только в Узбекистане». Дилором Мухамедова, 62 года, Самаркандская область

 

Отвечает начальник управления методологии оплаты труда Александр Навотный:

– Все вопросы, касающиеся государственного пенсионного обеспечения, находятся в компетенции внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан при Министерстве финансов. Поэтому за подробными консультациями и с соответствующими предложениями обращайтесь в эту организацию.

Мы можем только констатировать норму действующего законодательства. А она действительно гласит, что работающие пенсионеры могут получать только половину причитающейся пенсии. Все необходимые расчеты производятся в отделении пенсионного фонда по месту жительства.

Получается, если вы хотите получать полную пенсию, то вам все-таки придется расстаться с любимой работой.

«Вчера ко мне домой приходила почтальон, которая приносит пенсию. Уговорила меня подписать договор о переводе части пенсии на пластиковую карточку.  До этого приходили с банка. Наша почтальон сказала, что им поставили план на количество пенсионеров, которые согласны на карточку. Как быть, если потом с 10% на карточку станут перечислять всю пенсию? Ведь, известно, что в магазине на карточку все продают очень дорого». Ирина Хомкина, Ташкент

 

Отвечает руководитель информационной службы министерства Сардорбек Абудкундузов:

– Более обстоятельно на эти вопросы могут ответить в ответственных ведомствах, прежде всего, в банках, через которые вам государство выплачивает государственную пенсию, а также во внебюджетном Пенсионном фонде, в ведении которого находятся все эти вопросы.

Разумеется, если услуги банков навязываются против воли пенсионера – это нарушение, здесь в частном порядке необходимо обращаться в соответствующие инстанции.

Однако, зачастую  многие так «боятся» безналичного расчета, лишь потому, что не знают, насколько удобнее во многих случаях иметь под рукой карту, например, оплачивать коммунальные услуги, не выходя из дома. Думаю, дети, внуки, проживающие с пенсионерами, в силах это объяснить и научить пользоваться этой услугой. К тому же, практически все магазины готовы обслуживать клиентов в любом формате: наличный, безналичный расчет. Если вам навязывают другую цену при оплате картой, это также нарушение, вы можете также обратиться в законном порядке.

 

«Я закончила колледж туризма в Бухаре. На последнем курсе практику проходила на одном из предприятий. Только настоящей практики не было. Максимум что нам поручали – это работа, никак не связанная с моей будущей профессией бухгалтера. Колледж в трудоустройстве нам никак не помогал, а те организации, которые предлагала наша администрация, напрямую говорили, что даже если и возьмут нас на работу, то ненадолго. Так и получилось, проработав в той же организации пару месяцев, не научившись на практике ничему, пришлось уйти. Временно не работаю. В Бухаре вообще с трудоустройством тяжело. Без взяток практически никуда не берут. Конечно, в колледже не могли нас научить всему, поэтому приходится среди знакомых искать бухгалтеров, которые бы помогли на первых порах. Предприятие должно первое время помогать сотруднику с возникающими вопросами? К кому нужно обращаться выпускникам колледжа, которые не смогли найти работу?». Рахимова Н.

 

 Отвечает начальник правовой инспекции по труду Батиржон Шахриеров:

– Вам могут помочь в правовой инспекции по труду при Министерстве труда и социальной защите населения. При этом, вам достаточно обратиться в городской Центр содействия занятости и социальной защиты населения или же Главное управление по труду и социальной защите населения. К виновным в вашей ситуации обязательно будут применены меры в соответствие с законодательством, а вам помогут найти работу. В центрах содействия есть сведения о вакансиях на всех предприятиях, так что вам помогут. Мы уверены, что у вас все будет хорошо. Если же вы столкнетесь с отказом, или правонарушением и после обращения в Центр, Министерство готово взять на контроль вашу ситуацию, и в частном порядке принять меры в рамках Закона.

          

«Почему у женщин из стажа при начислении пенсии вычитается второй и последующие отпуска по уходу за ребенком? Насколько это правомерно?» Шахида Хамдамова, Наманган.

 

Отвечает главный специалист управления методологии оплаты труда Наталья Клевцова:

– Дело не в количестве отпусков по уходу за ребенком, а в сроках. На сегодняшний день в стаж включается все отпуска по уходу за ребенком, но не более трех лет в общей сложности. Таким образом, получается, если суммарно продолжительность всех отпусков по уходу за ребенком у женщины составляют три года, то все они и будут зачтены в трудовой стаж. А продолжительность одного отпуска может быть до трех лет. Раньше тоже было такое ограничение, но оно составляло шесть лет.

 

 «Мониторит ли кто-нибудь случаи нарушения прав трудящихся? Я работал всю жизнь на предприятии, где нарушалась техника безопасности, были серьёзные травмы. Какие нормы реализуются в этом направлении?» Батырбек Хашимов.

Отвечает заместитель начальника управления охраны труда Нозима Сулайманова:

            – Почему в обращении не указан работодатель? Передайте нам сведения или обратитесь в Министерство официально, и мы будем разбираться в данном конкретном случае. Это компетенция нашего управления. К нарушителям техники безопасности применяются самые строгие меры, вплоть до привлечения руководящих лиц к ответственности и остановки оборудования до устранения всех недостатков, угрожающих жизни и здоровью сотрудников.

            Государственной правовой инспекцией труда проводятся проверки хозяйствующих субъектов и бюджетных организаций. С начала года было проверено около 2,5 тысяч таких проверок.  По результатам, выданы предписания об устранении нарушений почти 2 тысячам руководителей и должностных лиц, все они привлечены к административной ответственности. Также работают технические инспектора по охране труда. Они в рамках графика проводят проверки. С начала года в более 200 случаях было принято решение об остановке оборудования, не отвечающего требованиям труда.

 

«Я получаю от государства продукты питания и товары гигиены как одинокий пенсионер. В сентябре месяце нам увеличили перечень выдаваемых товаров, большое спасибо. Вместе с этим, я бы хотел узнать, это правда, что с Нового годы мы еще сможем брать только те товары, которые нам нужны и в неограниченном количестве».

Отвечает начальник управления анализа и мониторинга мер по социальной защите населения Баходир Шарапов:

– Да, действительно с 1 января 2016 года вы сможете брать только нужные вам товары, но не в безграничном количестве. Вам будет предоставлена возможность выбора необходимого количества каждого продукта или товара в пределах общей суммы, на которую вам положено товаров по установленному нормативу.

В этот перечень на сегодняшний день входят мясо домашней птицы, подсолнечное масло, стиральный порошок, макаронные изделия, хозяйственное мыло, сливочное масло, гречневая крупа, банное мыло, говядина, сахар, мука, яйца, рис, чай и подгузники для взрослых.

 

«Летом этого года был утвержден обновлённый классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих.  В нем появились новые специальности. Откуда их взяли?» Мадраим Хакимов.

 

Отвечает начальник управления методологии оплаты труда Александр Навотный:

– Действительно, в обновленный классификатор были внесены 566 новых должностей и профессий. Это результат инвентаризации профессионально-должностной структуры занятий и видов экономической деятельности Республики Узбекистан и изучения мирового опыта.

Из списка  74 должности непосредственно направлены на кадровое обеспечение современной структуры корпоративного управления акционерными обществами, 54 должности необходимы для обеспечения дальнейшего развития рыночной инфраструктуры, 22  - для развития сферы информационно-коммуникационных технологий. Больше всего введений было связано с потребностями развития производства и с темой государственного и хозяйственного управления. По предложению этих субъектов,  внедрено  425 новых должностей.

Всего же при разработке Обновленного классификатора были учтены предложения о включении в него дополнительных профессий и должностей, поступившие от 73 органов государственного и хозяйственного управления и крупнейших предприятий Республики Узбекистан.

После всех изменений и дополнений в Узбекистане, определены 5538 должностей служащих и 2857 профессий рабочих.

Напомним, что использование наименований, приведенных в классификаторе обязательно для ведения трудовых книжек и прочей документации.

 

 

 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей