ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Общество / Кто чаще всех «обижает» потребителей? И как с ними...

Кто чаще всех «обижает» потребителей? И как с ними бороться?

За девять месяцев этого года в Госкомконкуренции и его территориальные подразделения от потребителей поступило 4850 обращений — более чем на тысячу больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидер по числу жалоб потребителей – газоснабжающие организации.

С Информацией о том, кто чаще всех нарушает покой потребителей, с корреспондентом «Правды Востока» поделился начальник управления по защите прав потребителей и регулирования рекламного рынка Госкомконкуренции Узбекистана Дильшод Азимов:

- Анализ показывает, что, несмотря на положительные тенденции в сфере коммунальных услуг, число обращений в этом направлении занимает доминирующие позиции — 64,6% от общего числа. Из обращений, которые мы рассматривали, большинство касалось газоснабжения, остальные - тепло- и водоснабжения, эксплуатационных услуг (деятельность ТЧСЖ) и других коммунальных вопросов. В последние годы наблюдается уменьшение количества обращений граждан о проблемах в сферах торговли, общественного питания, бытовых услуг, а также транспорта и связи, что обусловлено улучшением качества их работы, развитием конкуренции, улучшением бизнес-среды, а также повышением правовой культуры граждан.

Так, из поступивших письменных обращений 90,4% решены в пользу потребителей. Вместе с тем из 1341 обращения через «телефоны доверия» по 830 — приняты конкретные меры, а по 511 — предоставлены соответствующие разъяснения в пределах компетенции Госкомконкуренции.

Участились случаи обращений по некачественному предоставлению населению природного газа, электроэнергии, в частности, по срывам поставок услуг, необоснованным требованиям и действиям газоэлектроснабжающих организаций, в основном, по начислению абонентам задолженности. В результате - потребителям произведены перерасчеты необоснованно взимаемой с них оплаты.

Для оперативного решения проблем в городских, районных филиалах газоэлектроснабжающих организаций и других коммунальных предприятий проходят дни приемов потребителей с участием специалистов территориальных органов Госкомконкуренции. Так, потребители газа, электроэнергии и других коммунальных услуг могут обратиться к нашим представителям по вопросам нарушения их прав для решения на месте.

Работая с обращениями граждан, мы узнаем о тех или иных проблемах в различных сферах. Изучаем их, принимаем меры. Они же, в свою очередь, получают консультации, повышают свои правовые знания. В стране применяются эффективные методы защиты прав потребителей, но очень важно помнить, что успех зависит от каждого из нас.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей