ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
O`ZBEKISTON POCHTASI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Общество / Жизнь с UT: Почему борьба с нелегальными таксистам...

Жизнь с UT: Почему борьба с нелегальными таксистами неэффективна?

Недавно, пытаясь «поймать» такси, поймал себя на мысли, что хотел бы, чтобы попалась машина цвета слоновой кости и с опознавательными «шашечками» на крыше.

Вполне возможно, что на этот выбор повлиял недавний разговор, который состоялся с водителем в поездке в одной из таких машин. Он рассказывал про то, как устроена жизнь таксопарков, как обслуживают «рабочие» машины.

 – Недавно выезжал из парка, техник заметил, что одна из задних фар не горит. Попытался объяснить, что заеду в первую же мастерскую, а мне в ответ – подожди, сейчас все исправят. И выпустили в рейс только после того, как заменили лампочку. Выехал из парка на полчаса позже, но так было лучше всем и мне спокойней, – говорит водитель Максим Харламов. – В рейс выпускают только после медосмотра, когда врач давление, температуру измерит, удостоверится, что водитель находится в полном здравии.

Отношение таксопарка к работе чувствовалось не только со слов водителя. Машина явно была в полной исправности, высокий уровень подготовки водителей, культура обслуживания. Видно, дорожат лицензией, без которой перевозка пассажиров в Узбекистане запрещена.

Так незатейливо в один прекрасный день я разочаровался в так называемых «попутках». Дело дошло, что они стали останавливаться чаще, чем автобусы: в поисках попутчика тормозят у каждого голосующего на обочине дороги.

 Садясь в «попутку» не знаешь, чего ждать.

Недавно вышел на работу, ровно за полчаса до начала рабочего дня, из расчета что возьму «попутку» или такси. Первым попала «попутка», где уже был один пассажир, который был явно против того, чтобы подсаживать кого-то еще, и это его право, поскольку он платил как за проезд на «такси», а не в автобусе. Однако, водитель настоял на своем. В дороге оказалось, что нам не совсем по пути. Для того чтобы доставить меня до нужного места нужно было свернуть с дороги. Второй пассажир настоял на том, чтобы его довезли первым, и, я считаю, он был прав. В результате пришлось делать большой круг. Водителю это явно не понравилось.

 «Попуткам» явно не до безопасности. В «погоне» за клиентом они зачастую становятся виновниками аварийных ситуаций на дорогах.

Наверняка каждый попадал в подобные истории. Совсем недавно один из «частников» попросил меня выйти ровно посередине дороги, так как не успел вовремя сделать маневр.

Моя позиция по вопросу наведения порядка на дорогах абсолютно осознанно совпадает с государственной – нужно пользоваться услугами тех, кто имеет на это лицензию. Да, дороже. Но ведь именно демпинг цен со стороны «частников» доводит ситуацию до критического состояния.

Именно поэтому проводимые управлением безопасности дорожного движения совместно с налоговыми и другими органами рейды против нелегалов малоэффективны.

Ждать пока ситуация стабилизируется путем развития таксопарков – долго, решение проблемы нужно прямо сейчас. Огромный ресурс в борьбе с попутками – вовлечение в пассажирские перевозки тех, кто имеет свое авто и желает работать на этом рынке. Вот что об этом говорят те,  кто пока «таксует» на свой риск и страх нелегально.

                – Сегодня любой имеющий машину может устроиться в таксопарк, и работать под его началом. Но здесь очень много нюансов. И дело не только во взаимоотношениях «начальник-работник», но и в технической стороне. Чтобы работать в таксопарке, машину нужно в обязательном порядке перекрасить, если в Ташкенте, то в цвет слоновой кости, если в регионах,  -в желтый. Я этого не хочу, мне нравится моя машина, и почему я должен тратиться на эти нелепые процедуры, ведь главное – исправность технического состояния, – уверенно говорит Рустам Шагалов и предлагает ввести в действующие правила - послабления, согласно которым машину можно  не перекрашивать.

В разговоре с «нелегалами» мы услышали еще одно дельное предложение, которое может стать решением сложившихся проблем.  Должна быть альтернатива таксопаркам в лице частных предпринимателей, что по действующим нормам невозможно. Водители предлагают разрешить частникам работать на рынке такси, при этом ввести для них жесткие правила лицензирования и контроля деятельности со стороны налоговых органов и управления безопасности дорожного движения. Среди таксующих нелегально много тех, кто хотел бы выйти из тени и работать по закону не на шефа из таксопарка, а на себя.

Очевидно, корректировки в нормативах, будут способствовать активизации тех, кто сегодня не может реализовать своего потенциала.

А пока,из реалий остается надеяться на то, что развитие культуры потребления снизит спрос на некачественную услугу, и ездить на такси станет не просто удобно, а комфортно и безопасно.

  

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей