ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Общество / Жизнь с UT: Пенсионеры на банковские карточки буду...

Жизнь с UT: Пенсионеры на банковские карточки будут получать 100% пенсии. Вымысел или правда?

В последнее время со стороны пенсионеров увеличился поток жалоб относительно того, что работники банка заставляют их открыть пластиковые карточки для получения части пенсий по безналичному расчету. В том, что эти действия неправомерны, корреспондента Uzbekistan Today заверили во Внебюджетном пенсионном фонде при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

– Открытие пластиковой карточки для неработающего пенсионера и перечисление на нее части пенсии возможно только с письменного заявления пенсионера и на основании договора заключенного между ним и банком об открытии пластиковой карточки. Для этого пенсионеру необходимо обратиться с заявлением в банк или пенсионный фонд по месту жительства. При этом в заявлении необходимо обязательно указать сумму, которую он хочет получать на карточку в процентах от назначенной ему пенсии, – прокомментировал начальник отдела по выплатам пенсий Ташкентского городского отделения Внебюджетного пенсионного фонда Камолитдин Тошев. – В случае нарушения этих прав можно обращаться по телефонам доверия нашего фонда, для города Ташкента – это телефон 150-74-41.

Специалист также подчеркнул, что пенсионеры, изъявившие желание получать часть пенсии на карточку находятся в более выигрышном положении. Если наличными пенсии выплачиваются в конце месяца, то на карточку деньги перечисляются до 8 числа каждого месяца. Это удобно для своевременной оплаты коммунальных услуг и других обязательных платежей, которые производятся в первой декаде месяца.

В пенсионном фонде также прокомментировали слухи о том, что якобы в скором времени все пенсии будут выплачиваться на карточки. Камолитдин Тошев заявил, что это невозможно и таких планов никто не строит, подчеркнув, что только пенсионер вправе выбирать способ получения пенсии.

А работающим пенсионерам относительно выплаты пенсии нужно вести диалог с работодателем, именно он определяет, как осуществлять выплату этих пенсий.

В банках складывающуюся ситуацию объясняют так: «В рамках реализации указов и постановлений Президента Республики Узбекистан по стимулированию использования пластиковых карт банками совместно с налоговыми органами и местными органами власти принимается комплекс мер по развитию безналичных расчетов с использованием пластиковых карт». Но ведь ни в одном из постановлений не написано, что карточки нужно открывать в принудительном порядке, как это описывают читатели. В ответ банкиры-начальники приносят извинения за непрофессионализм отдельных сотрудников.

Вместе с тем имеет место и раздувание проблемы. Однажды постучались в дверь и ко мне домой. Сотрудник банка, представившись, спросил о проживающих в квартире пенсионерах и предложил вариант выплаты пенсии с использованием пластиковой карточки. Поскольку моему деду больше 90 лет, я попросил с эти вопросом не беспокоить. На этом и попрощались.

Суть проблемы не в работниках банка, почты, и даже не в пенсионерах, а попросту, в отсутствии разъяснительной работы, поставленной на должном уровне.

Ведь бабушки с дедушками отказываются от пластиковых карт, потому что большинство из них страдают фобией… В этом возрасте сложно осваивать технологии, мало ли чего… А уж тем более им, кто за свою долгую жизнь привыкли рассчитываться наличными…

В беседе с обиженными бабушками и дедушками никто из них не отметил, что со стороны приходивших сотрудников была попытка объяснить им, что с карточкой надежнее и удобнее. Никто не говорил, что сегодня при помощи карточки можно осуществлять большинство платежей и покупок, даже на базаре. Проходят те времена, когда на рынках не было терминалов, а даже если и были, то приходилось переплачивать.

Никто, как нам, не объяснил о преимуществах пластиковой карточки с точки зрения оплаты коммунальных услуг.

Пенсионному фонду и банкам еще вчера нужно было пересмотреть свои подходы к информационно-разъяснительной работе и предпринять более эффективные меры, чтобы достоверная информация своевременно доходила до каждого пенсионера, до каждого жителя страны. Однако, воз и ныне там. А потому и жалом меньше не становится.

При этом разъяснительную работу нужно провести не только с населением, но и с работниками, которые несут ответственность за работу с населением. Они не должны искажать суть постановлений и поручений правительства.

«Телефоны доверия» Пенсионного фонда

 Наименование региона

Номера телефонов

1.

 Республика Каракалпакстан

770-74-41

2.

 Андижанская область

298-04-43

3.

 Бухарская область

770-04-41

4.

 Джизакская область

771-74-41

5.

 Кашкадарьинская область

771-05-41

6.

 Навоийская область

770-24-41

7.

 Наманганская область

223-14-43

8.

 Самаркандская область

210-04-43

9.

 Сурхандарьинская область

770-94-41

10.

 Сырдарьинская область

221-04-41

11.

 Ташкентская область

150-84-41

12.

 Ферганская область

229-84-41

13.

 Хорезмская область

770-54-41

14.

 г. Ташкент

150-74-41

 

Материал подготовлен в рамках социального заказа Фонда Олий Мажлиса по поддержке ННО и других институтов гражданского общества.

 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей