ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Общество / Жизнь с UT: Очередь вчерашнего дня. Где порядок?

Жизнь с UT: Очередь вчерашнего дня. Где порядок?

В ноябре – декабре 2015 года корреспондент UzbekistanToday выстоял семь очередей, чтобы получить биометрический паспорт и…решил поделится опытом с читателем. Чуть позже это желание переросло в детальный анализ. Можно ли «обойти» бюрократические сложности? Вот, что у нас получилось.

Наша история прямиком из РОВД Яшнабадского района города Ташкента.

Итак, время пришло. Вы готовы сменить самый главный документ и пришли в паспортный стол. Первое, что напрашивается с порога: вопрос «где я»? Как бы забавно это не звучало, но в одном небольшом помещении паспортного стола, действительно, легко запутаться. Куда идти? С чего начать? Эти вопросы сотню раз задают специалистам всех открытых «окошек», раздражая при этом как тех, кто не должен на это отвечать, так и справочную службу, вокруг которой собирается очередь.

Указатели в виде отпечатанных листочков А4 кое-где имеются, стенды на которых отпечатаны тексты постановлений правительства тоже есть. Но…

Время диктует свои тенденции, сегодня во множестве учреждений есть не просто подробные указательные таблички, но и автоматизированные киоски выдачи очередных номерков. Особенно популярна эта практика у мобильных операторов, в некоторых банках. Система автоматически выдает на запрос нужный номер кабинета, порядок в очереди и даже прогнозирует сроки ожидания. Будучи несколько раз за рубежом, удавалось видеть подобное решение даже в некоторых больницах.

Разумеется, на первых порах, огромную пользу может принести обычный стенд с инфографикой, где пошагово будет наглядно изображена вся информация, как минимум,  получения и сдачи паспортов, порядок получения виз.

Шаг второй. Указатели. Удивительно, но наша столица в принципе небогата на «подсказки» по локациям. А ведь эта практика – большой показатель комфорта для граждан, туристов. Наверное, с популяризацией указателей на улицах, в ближайшем будущем возможно появление  не затратных по себестоимости табличек и в госучреждениях.   

Проходим этап «Сориентироваться». Дальше следует сложнейший квест «Займи очередь». У ворот в паспортный стол люди толпятся с самыми разными вопросами, все чаще с 5-6 часов утра. Здесь не только те, кому нужно поменять паспорт на биометрический, но и обращающиеся по вопросам восстановления документов, прописки, смены фамилии, имени, отчества, национальности и многие другие. Все приходят в один день, в один час.

В этой толпе очень сложно разобраться кто, куда и зачем стоит, очень часто случаются конфликтные ситуации, в особенности в рамках «живой очереди».  Пройти через это - сложно, устанет каждый. Страшно представить,  каково в этой стрессовой ситуации сотрудникам паспортного стола, ведь они в условиях постоянного шума, вечных глупых вопросов и ошибок по невнимательности работают каждый день?!

С момента начала оформления документов до получения биометрического паспорта мне пришлось выстоять семь очередей. Очевидно, что число этих вынужденных ожиданий можно сократить.

Пугающим всегда выглядели листы, куда необходимо записаться, занимая очередь. Кстати, эти листы являются результатом «творческих поисков» самих граждан,  стоящих в очереди, чаще всего тех, кто пришел далеко не первым. Таким образом, люди пытаются упорядочить очередь и сдерживать тех, кто пытается влезть без очереди.

Причем именно по этому адресу, как бы рано вы не постарались прийти занять очередь, вы статично окажетесь в лучшем случае, во второй десятке таких же «желающих».  Нередко один человек стоит в очереди сразу за нескольких родственников или близких, а непосредственно процедура, ради которой приходилось выстаивать очередь занимает максимум несколько минут. Здесь нужно отдать должное специалистам, они работают очень оперативно.

Однако, именно эти листы, являющиеся проявлением попыток граждан установить общественный порядок и дисциплинировать ситуацию, опять же, часто становятся причиной ссор и скандалов.

При подготовке этого материала, опираясь на зарубежный опыт команда UT, изучила множество вариантов решений сложившейся патовой для обывателя ситуации.  Отличная альтернатива – пилотная версия проекта ЕПИГУ, где заявку и прочие мелкие детали принимают онлайн.

Еще одно простое и эффективное, на наш взгляд решение,  к моменту публикации материала приняли в МВД тоже посредством Электронного правительства, речь идет о новой интерактивной услуге – подаче заявления на прописку.

Согласитесь, ведь реально при обмене паспорта явка гражданина необходима только в двух случаях – это на процедуре снятия биометрических данных и при получении самого паспорта, остальные– дело техники.

Мы не знаем, насколько быстро и качественно изменят внедренные посредством портала механизмы, процесс обмена паспортов. Мы не можем прогнозировать исключение человеческого фактора на завершающих оффлайн этапах этой процедуры.

Из будущего, вернемся в реальность, все в те же пока еще существующие очереди. В нашем случае очень скандальной оказалась очередь за штампом о прописке, которые стоят в новые паспорта, в отдельном кабинете. На финише люди, уставшие от прохождения всех утомительных процедур – на пределе. Становится сложнее контролировать живую очередь, конфликты, хочется поскорее все завершить. Пугает то, что это неизбежно.

В нашем управлении кабинет, где ставят штамп о прописке, находится на первом этаже, а кабинет выдачи паспортов – на втором. Когда я получал новенький паспорт внизу раздавались такие крики, что хотелось просто бежать.

Страшно представить, как это переносят пожилые и больные люди. Вот живой пример. В коридор вошла пожилая старушка.  Женщина, уступившая ей место на скамейке попыталась окликнуть пожилую женщину, постучав по плечу. Бабушка начала кричать от боли,  так, что перепугались все, кто был в здании. Позже выяснилось, бабушка - онкологическая больная, опухоль – в области плеча, любое прикосновение к этому месту  - очень болезненно.  Кто мог подумать, что ей придется попасть в такую нелепую совершенно ситуацию в очереди за паспортом?  

Представители Министерства внутренних дел говорят, что все вопросы с обменом паспортов для тяжело больных – решены, созданы специальные бригады, которые обслуживают их на дому. Однако, чтобы понять, как работают эти бригады достаточно почитать отзывы в социальных сетях и читательские комментарии к материалам на информационных сайтах. Кому-то удалось с их помощью решить все вопросы, а кто-то месяцами сдает документы, необходимые для вызова. К слову, в своих комментариях граждане высказывают огромное множество вполне применимых вариантов решения. Опять же, ключевая проблема – в человеческом факторе, который можно и нужно исключить. Посредством инноваций, новых механизмов, маркетинговых схем. 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей