ru en
Asaka bank
andijanatx.uz
1 USD = 3005.11  
1 EUR = 3375.87  
1 RUB = 46.24  
ru en
Главная / Общество / «Жизнь с UT»: Когда клиент платит…

«Жизнь с UT»: Когда клиент платит…

Последние два-три года коммунальщики активно обещают нам, что в скором будущем все приборы учета электроэнергии (в народе «счетчики») будут заменены на новые более точные с точки зрения взаиморасчетов между потребителем и поставщиком. Поскорее бы все это произошло…

От этого выиграют все: и поставщики, и потребители. Наверняка найдутся те, кто возразит: «А в чем же выгода для потребителей?!». Добропорядочные действительно выиграют…. Есть надежда, что такие приборы учета станут гарантом их спокойствия…

Обратиться к этой теме, авторов проекта «Жизнь с UT» подтолкнули несколько случаев, о которых нам поведали наши читатели.

Жительница массива Авиасозлар передала в редакцию документально оформленные последствия визита сотрудников Яшнабадского филиала Ташкентских городских электросетей. Это - расписка представителя предприятия. Цитируем: «5.11.15. Я, (фамилия инициал) Сам лично отключил свет. (Адрес абонента). Долг 73 300 сумов, показания счетчика 11477 последн.»(орфография автора сохранена). Такую расписку жительница получила после того как у нее действительно отключили свет, приравняв ее к злостным неплательщикам-должникам. Разумеется, наша героиня потребовала объяснения.

Возможно, именно это требование и заставило работников электросетей умерить пыл и задуматься. Впрочем, обо всем по порядку.

Женщина не смогла предъявить квитанции, поскольку оплатой коммунальных услуг и ведением соответствующей документации занимается муж. Инспектор отключил электроэнергию в квартире, оставил номер своего мобильного телефона, с просьбой, позвонить перед оплатой. Случился конфликт. На шум среагировал начальник инспектора, находившийся в это время в соседней квартире. По началу, вышестоящий инспектор стал оправдывать действия подчиненного. Впоследствии, видя, что жители намерены отстаивать свои права, все же призвал решить все по закону и обратиться к документации. Оказалось, что квитанции не требовалось. На руках у инспектора были распечатки с данными о последних платежах. Согласно выписке, оказалось, что последний платеж произведен 19 дней назад. И до очередной оплаты, учитывая, что за коммунальные услуги принято платить раз в месяц, было еще 11 дней.

Начальник принял правильное решение – восстановить энергоснабжение квартиры, а расписка, если ее можно назвать таковой, так и осталась у нашей читательницы.

 Через 15 минут, после того как инспекторы ушли, вернулся с работы муж нашей читательницы.  Супруги решили поставить в этой истории жирную точку. Позвонили инспектору, чтобы предъявить ему все квитанции.  Однако в ответ услышали: «Мы вам верим, у нас другой клиент позвонил – платить собирается, не можем сейчас к вам прийти…». Насколько может облегчить жизнь жителям и коммунальщикам автоматизированная система оплаты? Судите сами.

А вот другая история, случившаяся уже в Юнус-Абадском районе столицы. Добропорядочный потребитель Камола Азларова была несколько шокирована, когда инспекторы после проверки показаний счетчика, предъявили ей долг на объем более 500 кВт электроэнергии. При детальном разбирательстве, оказалось, что все в порядке.

«Виноватым» на сей раз оказались сотрудники ближайшего почтового отделения, где принимали оплату за электричество. Именно там неверно перенесли данные о показаниях счетчика из квитанции в компьютерную программу. Причиной возмущения добросовестной жительницы столицы стало, опять же, банальное хамство сотрудников, которое имело место быть во время всех разбирательств.

 И это далеко не все курьезные случаи, о которых нам поведали читатели. Сотрудники нашей редакции также неоднократно становились жертвами так называемого «человеческого фактора».

Парадоксально, но факт, выход из этой ситуации уже нашли.  «Узбекэнерго» модернизирует оборудование, своевременно вводит новое. Именно счетчики нового образца дают возможность использовать ровно столько электроэнергии,  сколько оплачено. Это помогает предотвращать и выявлять факты хищения, а также избегать подобного самопроизвольного отключения электроэнергии инспекторами. При этом оборудование работает четко и идеально, ситуаций, когда можно было усомниться в расчетах, практически не возникает. Апробация новых счетчиков успешно прошла в некоторых районах столицы. Вопрос только в том, когда эта по-настоящему эффективная  система заработает по всей стране?

В «Узбекэнерго» на этот вопрос отвечают, скоро. Установка новых счетчиков – по плану. Однако, с порядком очередности ситуация непонятная. Об этом опять же, свидетельствуют обращения читателей. В достоверности одной из них корреспондент UzbekistanToday убедился, побывав на месте происходящего.

Модернизация электрических сетей по улице Мухтара Ашрафи Яшнабадского района началась два с половиной года назад. Старые деревянные мачты линий электропередач заменены на новые - бетонные. Новые конструкции в большей мере отвечают реалиям наших дней, поскольку позволяют закреплять провода на достаточной высоте, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

Само оборудование полностью соответствует техническим стандартам с учетом возросшего энергопотребления.  Все это, по словам специалистов, должно способствовать снижению частоты возникновения аварийных отключений.   Снова парадокс. После демонтажа проводов, работа замерла. Вновь на объект электрики вернулись весной этого года. Но, спустя несколько дней, работы снова  прекратились. Сейчас новые линии передач полностью готовы к запуску, однако, «воз и ныне там», провода до сих пор стоят без дела…

В администрации районного филиала АО «Тошкентшахарэлектртармокларикорхонаси» прокомментировали, что на этом участке осталось подключить к сети потребителей. А на вопрос, когда это может произойти сказали, сразу, как только поступит недостающее оборудование и абонентские приборы учета необходимой модификации. Ни одной конкретной даты нам не назвали, количество уже поступившего оборудования тоже остается неизвестным. Таким образом, мы никак, ни теоретически, ни по факту не можем подсчитать хотя бы примерную дату подключения новых сетей. Жители домов, расположенных на ул. М.Ашрафи продолжают жить в ожидании очередной аварии, но в надежде, что случится чудо, и электрики доведут работу до логического конца.

Поразительно, но все тот же корреспондент совсем недавно стал свидетелем работ по модернизации электрических сетей в Мирзо-Улугбекском районе, в частном секторе по улице Буюк ипак йули.

Отсюда логичный вопрос, как и почему начинается модернизация новых участков, когда не доведена до конца работа на начатых? 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей