ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
O`ZBEKISTON POCHTASI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Общество / Иван Никонов: «Созыв совместного заседания палат П...

Иван Никонов: «Созыв совместного заседания палат Парламента является самым правильным и обоснованным»

– Правомочность решения палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан о возложении полномочий временного исполнения обязанностей Президента Республики Узбекистан на Премьер-министра не вызывает сомнений, убежден ответственный сотрудник Министерства юстиции Узбекистана Иван Никонов.

Статья 96 Конституции Республики Узбекистан предусматривает, что при невозможности исполнения действующим Президентом Республики Узбекистан своих обязанностей его обязанности и полномочия временно возлагаются на Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Иными словами, необходимость проведения палатами Парламента подобного заседания статья 96 Конституции непосредственно не предусматривает.

Кроме того, компетенция палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан возлагать полномочия по временному исполнению обязанностей Президента Республики Узбекистан на Председателя Сената или иных должностных лиц государства не предусматривается и в иных конституционных нормах.

В этой связи возникают закономерные вопросы: правомочны ли палаты Парламента на своем совместном заседании рассмотреть вопрос и принять решение о возложении полномочий по временному исполнению обязанностей Президента на иное должностное лицо государства – Премьер-министра Республики Узбекистан? Либо должна быть задействована иная правовая процедура определения должностного лица, которое будет временно исполнять обязанности Президента страны, например, референдум?

Приведенный в статье 78 Конституции Республики Узбекистан перечень вопросов, рассмотрение которых отнесено к совместному ведению палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, не является исчерпывающим. В частности, согласно части второй статьи 14 Регламента Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, по согласованию палат совместные заседания палат могут проводиться и по иным вопросам.

Подробно правовой механизм осуществления созыва совместного заседания палат по вопросам, которые непосредственно не предусмотрены в Конституции или законодательных актах, указан в части девятой статьи 3 Регламента Законодательной Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Так, совместные заседания палат могут созываться по предложению Президента Республики Узбекистан, Спикера Законодательной палаты, Председателя Сената либо по предложению не менее одной трети от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты или сенаторов.

В силу ряда причин Председатель Сената Олий Мажлиса не смог исполнять обязанности Президента Республики Узбекистан, в связи с чем им был заявлен самоотвод. В сложившейся ситуации – неспособности исполнения Председателем Сената Олий Мажлиса обязанностей Президента – созыв совместного заседания палат Парламента для решения вопроса возложения полномочий по временному исполнению обязанностей Президента на Премьер-министра Республики Узбекистан с конституционно-правовой точки зрения является самым правильным и обоснованным.
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей