ru en
Архитектурная эпиграфика Узбекистана
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Общество / Гитис Иодпусис: «Все в руках специалистов вашего р...

Гитис Иодпусис: «Все в руках специалистов вашего радио и телевидения»

Изучение реальной аудитории – один из современных трендов устойчивого развития каналов радио и телевидения. В Узбекистане первым шагом на этом пути стало проведение семинара-тренинга для руководителей негосударственного радио и телевидения с участием управляющего директора литовского телеканала TNS LT Гитиса Иодпусиса, одним из первых внедривших эти технологии в Литве. О своих впечатлениях о семинаре эксперт поделился в интервью корреспонденту Uzbekistan Today.

– Гитис, в Узбекистане Вы в первые?

– Как специалист, тренер семинара-тренинга –  впервые. Но ранее  я бывал в Узбекистане,  как турист с группой друзей.

– Наверняка, у вас была возможность познакомится с телепрограммами республиканского  телевидения?

– Видел несколько телепередач, но этого крайне недостаточно, чтобы сделать заключения на профессиональном уровне. В первую поездку  меня в основном интересовали архитектурные памятники. Нынче  прилетел  поздно ночью, а утром  уже начали  семинар-тренинг в Национальной ассоциации средств массовой информации. Но многое о местном телевидении узнал из общения с узбекскими коллегами.

– Как  вам представляется картина внедрения телеметрии в мире, и в частности, в Узбекистане?

– Тенденции развития телевидения общие – во всем мире. Другой вопрос уровень внедрения технологий. Например, у нас в Литве уже с 1999 года внедряются современные методы с использованием специальных приборов, которые позволяют мониторить предпочтения  участников исследования. Я, кстати, был руководителем первого проекта по внедрению этой технологии. Сейчас у нас идет инсталляция самого нового оборудования для пиплметрии. Есть страны которые только начинают внедрять эти технологии, к ним относится и Узбекистан.

Не ошибусь если скажу, что рано или поздно такие и технологии будут внедрены всеми телекомпаниями. Потому что телеметрия помогает повысить конкурентоспособность на рекламном рынке, от которого во многом зависит состоятельность теле- или радиоканала в завтрашнем дне, возможность работать над качеством телепрограмм.

Хочу подчеркнуть, что телеметрия — это технологии не только частных СМИ, которые живут на собственные заработанные деньги. Мировая практика знает примеры и их применения на государственных телеканалах. Они нужны, чтобы учредитель мог иметь четкую и объективную информацию об эффективности работы канала СМИ.

– Что вы можете посоветовать для тех, кто только начинает внедрение этих технологий, с чего начинать?

– Технологий изучения зрительской аудитории  много. С какой именно лучше начинать, лучше ответит рынок СМИ. На семинаре-тренинге с узбекскими специалистами мы говорили о том, что прежде чем приступать к внедрению той или иной методики нужно посмотреть насколько эти результаты могут быть полезны для развития конкретного телеканала с учетом его возможностей и готовности общества в целом к проведению таких исследований и использование их результатов на практике.

– В пресс-релизе Вашего семинара-тренинга сказано, что внедрение новых технологий будет рассматриваться на примере контента, ориентированного на молодёжь. Почему был выбран именно такой акцент?

– Мы говорили в целом о внедрении телеметрии и использовании полученных результатов. Как известно,  любую технологию проще рассматривать на конкретном примере. На нашем семинаре по предложению узбекских коллег – это был контент, ориентированный на молодежь. Предполагаю, что такой  выбор, сделан, потому что больше половины населения вашей 30-миллионой страны – молодежь.

– На ваш взгляд, каковы перспективы внедрения телеметрии в Узбекистане и какого результата ожидать от освоения этих технологий?

– Все зависит от сотрудников ваших телеканалов и радиостанций. В данном случае волевых решений недостаточно, поскольку очень много зависит от ситуации на рынке, от того насколько правильно будут подобраны инструменты исследований и грамотно будут использованы результаты проведенных исследований. Однозначно, что вашим специалистам будет проще развиваться по этому пути, поскольку в мировой практике уже накоплен солидный опыт. В частности, я поделился с коллегами литовским опытом, опытом личной работы.

В любом случае внедрение телеметрии положительно скажется на повышении конкурентоспособности телерадиоканалов на рекламном рынке, на их устойчивом развитии в завтрашнем дне и как следствие качестве медиаконтента. 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей