ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
O`ZBEKISTON POCHTASI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Общество / Электронная коммерция и «с чем ее едят»: депутатск...

Электронная коммерция и «с чем ее едят»: депутатский взгляд

Совсем недавно парламентом Узбекистана принят и одобрен Закон «Об электронной коммерции» в новой редакции. Множество споров и дискуссий вызвала эта новость среди широкой аудитории, мнения пользователей Сети расходились – кто-то решил, что новая редакция поставит излишние рамки, кто-то настаивал на том, что подобное правовое поле давно надиктовано временем….

Корреспондент «Uzbekistan Today» встретился с членом Комитета по вопросам информации и коммуникационных технологий Законодательной палаты Олий Мажлиса Мархаббой Гафуровой и попросил ее рассказать, в чем же была необходимость принятия этого правового акта.

– Электронная коммерция является новой формой организации предпринимательской деятельности, при которой заключение договоров осуществляется с использованием информационно-коммуникационных систем, – подчеркнула депутат. – Бурное развитие информатизации, Интернета создало все предпосылки для организации бизнес-процессов, ориентирующихся на продвижении товаров и услуг посредством ИКТ. Статистка мировой торговли показывает заметное увеличение доли электронной коммерции по отношению к традиционной, и эта тенденция стала еще более очевидной в связи с финансово-экономическим кризисом.

Отмечу, что она несет в себе существенные преимущества производителям, поставщикам услуг и товаров, а также их потребителям. Так, компании, ведущие электронную коммерцию, получают доступ на новые рынки, осуществляют технологии обратной связи и приближения к заказчику, исключают издержки на содержание излишних складских и торговых помещений, обслуживающего персонала.

А у потребителей вырастают возможности  выбора товаров и услуг из глобального перечня поставщиков, быстрого сравнения предложений и обмена информацией с другими пользователями. Именно электронная коммерция позволяет удобно осуществлять платежные операций, включая электронные платежи, заказывать товары и осуществлять сделки в удобное для клиентов время.

– Но ведь у нас аналогичный закон был принят относительно недавно?

– Действительно, Закон «Об электронной коммерции» принят в 2004 году. Но многие его положения за десять лет устарели и не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Рынок электронной коммерции динамично развивается именно в последние годы, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн-платформ, динамичным развитием систем электронных платежей.

Принятие нового закона, регламентирующего отношения в области электронной коммерции, открывает для нашей страны широкие перспективы для повышения эффективности деятельности субъектов предпринимательства, наполнения национального рынка конкурентоспособными товарами и услугами, более полного удовлетворения интересов потребителей.

– В чем же отличия и преимущества нового закона?

– Новая редакция закона существенно упрощает требования к документации, связанной с заключением и исполнением договоров в электронной коммерции. Ее участники наряду с версиями хозяйственных договоров на бумажных носителях вправе составлять и хранить их электронные варианты.

Расширяются и права потребителей. Если ранее договор в электронной коммерции мог быть заключен исключительно с использованием электронных цифровых подписей сторон сделки, то теперь для принятия его условий потребителю достаточно направить электронное сообщение, позволяющее его идентифицировать, – это СМС-ки с мобильного телефона, использование стационарно подключенного к Интернету компьютера и другие. Законодательное закрепление новых, доступных всем гражданам в повседневной жизни коммуникационных технологий, позволит обеспечить правовую защиту интересов широкого круга потребителей, которые до этого отсутствовали.

Создаются условия для расширения технологической инфраструктуры электронной коммерции, включая развитие сетей телекоммуникаций, а также числа хозяйствующих субъектов, обеспечивающих функционирование бизнес-процессов электронной коммерции. Это в первую очередь относится к информационным посредникам, специализирующихся на оказании услуг, связанных с оборотом электронных документов и электронных сообщений в электронной коммерции. К их числу законом отнесены операторы и провайдеры сетей телекоммуникаций, банки, юридические лица, оказывающие услуги по хранению электронных документов и сообщений, осуществляющие организацию электронных ярмарок, аукционов и конкурсов. Их деятельность будет способствовать созданию новых, высокотехнологичных рабочих мест в экономике и дальнейшему развитию национальной информационно-коммуникационной системы.

Эффективное применение нового закона предполагает активное развитие инструментов осуществления электронных платежей. Сегодня юридические и физические лица в нашей стране широко используют банковские услуги, обеспечивающие оплату товаров и услуг, приобретенных в системах электронной торговли. Современные средства позволяют им в удобной для них форме дистанционно пользоваться ими с помощью передовых информационно-коммуникационных технологий. И развитие электронной торговли в республике будет стимулировать развитие и банковско-финансового сектора, и экономики в целом.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей