ru en
Архитектурная эпиграфика Узбекистана
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Общество / Что смотрят телезрители? С точностью до секунды.

Что смотрят телезрители? С точностью до секунды.

Прошли те времена, когда рекламодатели платили теле- и радиоканалам за размещение информации, «покупаясь» на заверение рекламных агентов о том, что размещение объявления на радио или телевидении всегда эффективно. Приходит понимание того, что за одни и те же деньги на разных каналах реклама будет работать по-разному. В этой ситуации в одинаковой степени важно знать аудиторию не только организации размещающей рекламу, но и администрации телеканала.

На помощь специалистам приходят технологии TV Audience Measurement. Об их внедрении в Узбекистане говорили на семинаре-тренинге, организованном Национальной ассоциации электронных средств массовой информации.

С современными технологиями в этом направлении специалистов отечественных теле- и радиостанций ознакомил управляющий директор литовского телеканала TNS LT Гитис Иодпусис,

Последними новинками в этой сфере являются технологии, основанные на измерениях с использованием специальных устройств.

Одна из них – people meter. На телевизорах репрезентативной группы населения, которая подбирается с учетом социально-демографических характеристик, устанавливаются специальные people метры. Это два прибора: один устанавливается к телевизору и регистрирует канал, и второй прибор - это remote-control, панель, похожая на пульт дистанционного управления телевизора, которая регистрирует индивидуальное телесмотрение. Это устройство фиксирует, что телевизор включен на конкретном канале. Кроме того, оно содержит систему регистрации - набор кнопок, каждая из которых соответствует тому или иному телезрителю.

People метр позволяет получать ежесекундные данные. Поэтому, самое главное, чем привлекателен этот прибор - это, прежде всего, возможностью измерения рекламных роликов. Более того, существует возможность измерения даже динамики смотрения внутри 30 секундного ролика: например, первые 5 секунд смотрели, вторые 5 секунд смотрели, а потом ушли с этого ролика - отсюда можно сделать вывод о том, что этот ролик неэффективен.

People метры удобны также оперативностью данных. Теоретически, есть возможность на следующее утро знать об аудитории вчерашнего дня. Это необходимо, например, создателям программ, которые вчера выпустили программу и с нетерпением ждут утра, чтобы посмотреть, какая там была аудитория. Оперативность получения данных особенно важна для рекламных агентств: замеры эффективности рекламы позволяют вовремя корректировать медиапланы рекламных кампаний. Большой интерес у отечественных специалистов вызвала другая технология – portable people meter. Новый прибор похожий на пейджер, ежесекундно фиксирует специальный код, передаваемый инкодером с телеканала или радиостанции. Этот прибор не связан с телевизором, как его предшественник, и не требует никаких специальных действий от своего хозяина. Достаточно носить его с собой включенным и подзаряжать ночью. Все, что слышит зритель, будь то аудиоряд любой радиостанции или телеканала, автоматически фиксируется прибором везде - в машине, на даче, в кафе. Главное, чтобы каналы соответствующим образом кодировали свой звук. Во время подзарядки, накопленные за день данные по модему передаются в центральный компьютер, считающий рейтинги. При этом каждый PPM имеет встроенный датчик движения, который является естественным способом контроля за качеством измерений. Преимущество PPM состоит в том, что электронные СМИ - телевидение и радио - получают единый источник информации, а радио, помимо этого, получает электронные рейтинги за счет совмещения ресурсов с телевидением. С реализацией этого проекта может стать реальностью вековая мечта измерителей - возможность, так называемого, пассивного измерения, на которую было потрачено немало сил и средств различными компаниями в Европе и Америке. Впервые измерители получают единый источник информации о работе как телевидения, так и радио. Для телевизионщиков особенно интересна возможность измерения «внедомашнего смотрения». Действующие пиплметры измеряют только «домашнее смотрение» однако в той же Америке смотрят телевизор в офисах, а спорт - исключительно в барах. В США использование РРМ уже дало 15-процентный прирост телерынка за счет данных по смотрению ТВ вне дома.

Новый подход позволяет найти оптимальное решение для программирования вещания, а также обеспечивает проведение одновременного анализа аудиторий радио и телевидения. С помощью PPM мониторинг аудитории будет проводиться ежесекундно и во всех местах просмотра/прослушивания, что даст возможность более точно определить рекламную емкость рынка радиостанций и телеканалов.

На встрече рассмотрены и другие способы измерения телевидения и радио. Слово за руководством телерадиоканалов.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей