ru en ўз
1 USD = 7787.81  
1 EUR = 9100.06  
1 RUB = 124.54  
ru en ўз
В Узбекистане началось развитие вертолетного туризма. Смотрите репортаж программы "Ахборот" на нашем канале.
Главная / Социум / Что изменится в школах?

Что изменится в школах?

В Кабинете Министров Республики Узбекистан состоялось видеоселекторное совещание, посвященное исполнению намеченных Президентом Шавкатом Мирзиёевым задач по кардинальному преобразованию системы народного образования и его совершенствования в соответствии с требованиями времени.

На совещании, которое вел Премьер-министр Республики Узбекистан А.Арипов, анализировались итоги изучения в системе народного образования, отмечалось, что Президент в целом не удовлетворен нынешним состоянием сферы и критиковалось, что несмотря на данные соответствующие задания не происходят ощутимые изменения. В связи с чем основные руководители системы освобождены от занимаемых должностей.

Превращение работников системы образования в "помощников" в общественных работах негативно сказалось на качестве их работы. К сожалению, несмотря на то, что главой государства приняты соответствующие документы по запрещению принудительного труда, отдельные должностные лица на местах все еще не могут отказаться от старых привычек.

На заседании отмечалось, что теперь такие явления будут полностью устранены и лица, совершающие подобные деяния, могут получить наказание, вплоть до привлечения к уголовной ответственности.

Безответственное отношение к обеспечению необходимых условий для работы учителей, необеспеченность средствами в достаточном объеме, привело к снижению их авторитета. Это послужило причиной ухода из сферы лучших кадров, особенно преподавателей-мужчин. В конечном итоге был нанесен ущерб единству образования и воспитания.
Как отмечалось, теперь будут приняты меры по достойному стимулированию и повышению заработной платы учителей. Однако это процесс, не выполнимый за один день, он будет осуществляться поэтапно. В частности, для полноценной работы учителей будет улучшена инфраструктура школ, будут построены новые школьные здания. Это, в свою очередь, безусловно предоставит возможность для привлечения в школу квалифицированных кадров, в том числе, учителей-мужчин.

Основная задача учителя - передача знаний. К сожалению, в течение прошедшего времени нанесен ущерб этой жизненной логике. Помимо того, что до этого времени учителей принудительно привлекали к общественным работам, практиковались частые вызовы на собрания, принуждение к заполнению различных бумаг. В результате у усердных учителей не оставалось времени для приумножения своих знаний и навыков, получения информации о новшествах в системе современного образования.

Премьер-министр отметил, что новый руководитель министерства народного образования должен устранить создавшуюся ситуацию, и в этом направлении новому министру Ш.Шерматову были даны необходимые задания.
На видеоселекторном заседании отмечались выполнение школами задач, поставленных непосредственно министерством народного образования, недопустимость распространения власти хокимов или других должностных лиц на систему образования, отказ от практики вызова работников системы на заседания.

В настоящее время в школах страны учатся 6 миллионов детей. Если они получат глубокие знания, мы достигнем будущего, о котором мечтаем.

Как отмечалось на заседании, инфраструктура системы образования будет кардинально преобразована в соответствии с требованиями времени, можно сказать будет полностью обновлена. В этом направлении соответствующие задания будут даны министру народного образования Шерзоду Шерматову, исполняющим обязанности его заместителей - Сарвару Бобоходжаеву, Алишеру Умарову, Отабеку Назирову.

Теперь будет обеспечена прямая адресная доставка средств, выделяемых системе образования. Главное - эти средства будут распределяться министром народного образования. Всесторонняя поддержка системы образования, в частности, министерства народного образования, станет важной задачей для всех руководителей.

На заседании внимание было уделено проблеме учебников - самому важному источнику образования. Если учебник будет качественным, доступным и будет раскрывать суть предмета - это станет главным фактором достижения основной цели.

В последние годы внимание обращалось не на содержание учебника, а на его автора. К сожалению, при этом основной критерий соизмерялся понятием: "Этот учебник написал знакомый такого-то лица". Ситуация достигла такой степени, что не только специалисты, но даже и школьники стали находить ошибки в учебниках.

Более того, сколько средств было затрачено на издание новых учебников буквально через 2-3 года. Между тем законы точных наук - математики, химии, физики - остаются неизменными. И ясна цель нового составления и издания учебников. Ведь не секрет, что это, конечно же, служило интересам авторов и издателей.

На заседании внимание было уделено созданию учебников в соответствии с международными стандартами. Были даны необходимые задания в этом направлении.

В стране важным вопросом остается координация с современными требованиями инфраструктуры школ.
Как отмечалось, большинство зданий школ двух- или трехэтажные. Между тем нет никаких препятствий для строительства четырех- или пятиэтажных школ. Наоборот это позволит улучшить условия в школах, создавать предметные кабинеты, предоставит возможность для охвата большего числа учащихся. В результате неиспользования возможностей на многих территориях дети учатся в три смены.

На совещании подчеркивалось, что в проекте "Типовая школа" внимание следует обратить на создание в школах всесторонних удобств для учащихся.

Для всестороннего развития школ целесообразно использовать и внутренние возможности. В этом направлении был отмечен опыт одной из школ Сергелийского района столицы. Дело в том, что в школе заложен сад учащихся, в котором у каждого учащегося есть свое деревце. Учащийся заботится о дереве, своевременно осуществляет полив. Это занимает важное место в воспитании ребенка, вместе с формированием в нем чувства любви к природе способствует и возрастанию чувства ответственности. А получаемая с садов прибыль может быть использована в интересах учащихся.
Давая необходимые задания по повышению авторитета учителей, глава государства особо отметил: "Я не буду уважать того, кто не уважает учителя".

Действительно, учитель должен быть обладателем самой авторитетной профессии в обществе. И для этого будут предприняты все меры. Ибо именно такой подход обеспечил ускоренный прогресс в Японии и Сингапуре - странах, которые считаются одними из самых развитых в мире.

На заседании заместителям Премьер-министра, руководителям министерств и ведомств, принимавшим участие в заседании посредством системы видеоконференцсвязи, председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента и ответственным работникам соответствующих организаций были даны задания по рассмотренным вопросам.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.