ru en ўз
1 USD = 8039  
1 EUR = 9347.75  
1 RUB = 118.05  
ru en ўз
В стране стартует хлопковая страда. В чем ее отличие от аналогичных агротехнических мероприятий прошлых лет? Ответ в репортаже программы "Ахборот" на нашем портале.
Главная / Социум / Акмаль Юнусов: «Цифры и факты говорят о том, что н...

Акмаль Юнусов: «Цифры и факты говорят о том, что наши дороги становятся безопаснее»

В одной из предыдущих публикаций проекта «Временно доступен» мы обещали продолжить диалог со специалистами Главного управления безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел и объявили о продолжении. Сегодня капитан Акмаль Юнусов предоставил нам ответы и комментарии на очередную партию обращений. В подборке речь пойдет о настройке светофоров, штрафах пешеходам, устных предупреждениях и статистике дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом. 

Sherzod Islamov: – Хотелось внести пару предложений, которые помогут существенно снизить количество нарушений правил дорожного движения на перекрестках города. Во-первых, необходимо настроить мигание зеленого цвета светофора, одинаковым на всех перекрестках. По факту – в одних местах мигает один раз, в других – до 4 раз. Во-вторых,
предлагаю убрать желтый цвет перед включением зеленого. Время желтого света, что составляет 3 секунды, добавить ко времени зеленого цвета светофора.
Акмаль Юнусов: – Как вы знаете, сейчас в городе ведутся работы по оснащению перекрестков современным оборудованием – светофорами и системами видиофиксации нарушений правил дорожного движения. На сегодняшний день таким оборудованием оснащено 115 перекрестков, в ближайшее время планируется оснастить еще более 200 перекрестков. В рамках этого проекта все перекрестки оснащаются одинаковым оборудованием. Так что скоро первое предложение читателя воплотится в жизнь. Что касается второго предложения, то пока мы его принимаем к сведению. Однако желтый цвет светофора пока остается на службе, поскольку за многолетнюю службу он оправдал возлагаемые на него надежды по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению аварийных ситуаций.

Марат Ибрагимов: – Помню, в советское время как-то раз на улице Навои меня оштрафовали за переход в неположенном месте. С тех пор прошло более 40 лет, и больше о применении административной ответственности к пешеходам-правонарушителям я не слышал и не видел. Но недавно вновь заговорили о том, что стали штрафовать пешеходов за переход в неположенном месте. Хотелось бы знать, применяется ли в действительности эта мера пресечения? Если «да», то хотелось бы узнать какую-нибудь статистику. Пешеходов, переходящих в неположенном месте, вижу много, а вот случаев применения к ним наказаний – нет.
Акмаль Юнусов: – Согласно части 1 статьи 138 Административного кодекса Узбекистана переход проезжей части в неположенном месте наказывается наложением штрафа в размере одной трети минимального размера заработной платы. Если сравнить статистические данные о применении этой меры пресечения за первые четыре месяца 2016 года с показателями этого года, то увидим почти двукратное увеличение фактов применения этой меры воздействия: за четыре месяца 2017 года за переход проезжей части в неположенном месте оштрафовано более 16 тыс. пешеходов.

Бахром Халикулов: – Мне интересно узнать о приоритетах службы в применении административного взыскания для нарушений, допущенных по неосторожности. Можно ли штрафами воспитать уважение к закону таких водителей? Может, все-таки для пользы дела следует возобновить забытое годами «устное предупреждение», а всю мощь «неотвратимости наказания» направить на злоумышленников? Добавлю для правильного понимания известную, но, возможно, забытую цитату: «Словом можно убить, словом можно спасти»
Акмаль Юнусов: – Устное предупреждение у нас на дорогах никто не отменял и никто не забывал. Как правило, им заканчивается, если за рулем находился человек пожилого возраста или же водитель спешил доставить пассажира в медицинское учреждение, и в других случаях при наличии весомых уважительных обстоятельств. Во всех остальных случаях применяются меры воздействия, установленные законодательством. Как показывает практика, административное взыскание – один из самых эффективных методов воздействия на нарушителей правил дорожного движения.

Исматулла Фахритдинов: – Почему у нас в последнее время стало так много дорожно-транспортных происшествий? Практически каждый день в Интернете читаю материалы о страшных столкновениях с летальным исходом, о возгорании автомобилей, о кражах из автомобилей. Скажите, у нас действительно увеличивается число дорожно-транспортных происшествий или же это результат того, что наши СМИ стали свободнее, больше стали публиковать таких историй?
Акмаль Юнусов: – Для начала давайте обратимся к статистике, которая показывает, что, несмотря на увеличивающиеся число автомобилей на дорогах, количество дорожно-транспортных нарушений у нас, в том числе и с летальным исходом, находившихся в автотранспортном средстве, уменьшается. Если сравнивать статистические данные за первые четыре месяца 2016 и 2017 года, то очевидно, что их количество уменьшилось на 65 и составило в этом году 2545, при этом в них погибли и получили телесные повреждения на 56 и 26 человек соответственно меньше. 

Что касается информации, то здесь свою роль сыграли не столько СМИ, сколько социальные сети. Они способствуют тому, что информация о крупных ДТП с фото с места событий распространяется молниеносно, со времени происшествия успевает пройти несколько минут, как в сетях мы видим множество постов и перепостов. Раньше таких технологий не было, да и СМИ сообщают не обо всех ДТП.  
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.