ru en ўз
1 USD = 8271.27  
1 EUR = 9374.66  
1 RUB = 121.79  
ru en ўз
В стране стартует хлопковая страда. В чем ее отличие от аналогичных агротехнических мероприятий прошлых лет? Ответ в репортаже программы "Ахборот" на нашем портале.
Главная / Социум / Акмаль Юнусов: «Соблюдайте Правила дорожного движе...

Акмаль Юнусов: «Соблюдайте Правила дорожного движения, и наши дороги станут безопаснее»

Как происходит настройка светофоров? Почему транспортные развязки не всегда спасают от дорожно-транспортных происшествий? Можно ли во время езды пользоваться мобильным телефоном через блютуз? Почему сотрудники управления безопасности дорожного движения управляют автомобилем, не пристегнув ремень безопасности? Эти и другие актуальные вопросы подняли пользователи социальных сетей в рамках проекта «Временно доступен». Предлагаем комментарии, подготовленные капитаном Акмалем Юнусовым совместно со специалистами Главного управления безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

Максуд Шарипов: – Почему недалеко от Алайского рынка на перекрестке с улицей Алишера Навои для пешеходов два сфетофора: один до середины дороги, другой – на вторую половину? Мне интересно, почему сигнал переключается так быстро, что даже здоровый человек не всегда за это время успевает перейти дорогу? Как производится расчет времени?

Акмаль Юнусов: – Расчет времени при настройке светофоров производится исходя из ширины проезжей части дороги, с учетом потока транспортных средств и пешеходов.

Что касается перекрестка на проспекте А. Темура–Навои, здесь цикл светофоров настроен исходя из ширины проезжей части дороги, потому что на этом перекрестке количество полос для автомобилей составляет больше четырех полос в одном направлении. В связи с этим пешеходом приходится переходить дорогу в два этапа. Это соответствует требованиям действующих правил дорожного движения.

Севиля Аббасова: – На улице Мукими в связи со строительством нового путепровода сделали разворот, недалеко от кинотеатра. Ужасное место получилось: чуть ли не через день там происходят аварии. Участились аварии с летальными исходами, в частности, с участием молодых автоводителей. Не стоит ли обратить внимание на качество обучения при получении прав и сделать строже закон по отношению к таким горе-водителям?

Акмал Юнусов: – Да, действительно, на пересечении улиц Ш. Руставели–Кушбеги организовано место для разворота автомобилей. Это сделано исходя из специфики путепровода, построенного на пересечении улиц Мукими–Ш. Руставели. О дорожно-транспортных происшествиях на этом развороте можем сказать одно: надо соблюдать Правила дорожного движения.

Все происшествия происходят по вине водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения. И здесь ужесточением ответственности не поможешь. Нужно, чтобы они осознали ответственность не только за свою жизнь, но и других участников дорожного движения.

Зафар Рустамов: – Можно ли во время езды пользоваться мобильным телефоном через блютуз? В последнее время многие наши автомобили с завода идут с установленным hands free («свободные руки»), что позволяет, не отвлекаясь, разговаривать по телефону во время езды.

Акмаль Юнусов: – Нет, нельзя. В соответствии с п. 12 Правил дорожного движения, утверждённых постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 2015 года за №370, водителю запрещается пользоваться во время управления транспортным средством телефоном. При внедрении запрета в первую очередь учитывалось негативное воздействие на сознание водителя информации, получаемой по телефону: она сильно отвлекает.

Бахром Халикулов: – Есть ли на сегодня какой-нибудь действующий стандарт по условиям применения светофоров, дорожных знаков и разметки на наших обычных дорогах?

Акмаль Юнусов: – На территории Республики Узбекистан технические средства организации дорожного движения применяются на основании ГОСТ 23457-86. Настоящий стандарт устанавливает Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств на всех дорогах, включая улицы городов и населенных пунктов.

Сарвар Захидов: – Почему сотрудники управления безопасности дорожного движения управляют автомобилем, не пристегнув ремень безопасности, разговаривают по мобильному телефону за рулём, грубо нарушают Правила дорожного движения, без включённых маячков, стоят на встречном движении с фоторадаром, создавая аварийную ситуацию? Когда начнут сотрудники УБДД уважать закон и соблюдать его?
Могут ли они создать в Facebook аккаунт для оперативного общения с участниками дорожного движения и быстрого реагирования на их обращения?

Акмаль Юнусов: – Участники дорожного движения, в том числе сотрудники правоохранительных органов, обязаны соблюдать требования законов Республики Узбекистан. При выявлении правонарушения сотрудникам применяются не только административные воздействия, но и дисциплинарные меры.

О случаях езды без пристегнутых ремней безопасности сотрудниками ДПС сообщаем, что на основании п. 9 действующих Правил дорожного движения водителям и пассажирам специальных транспортных средств, имеющих соответствующие цветографические схемы, нанесенные на наружной поверхности, допускается не пристёгиваться ремнями безопасности в населённых пунктах.

Что касается присутствия в социальных сетях нашего подразделения, сообщаем, что в настоящее время ГУБДД МВД Республики Узбекистан рассматривается вопрос создания собственной странички в общественной сети Facebook, где все желающие граждане могли бы получить ответы на интересующие их вопросы.

Тулкун Сардоров: – Когда устанавливали камеры видеофиксации, говорили, что будет установлено на 120 перекрестках, однако потом сообщали, что они установлены на 120 перекрестках. Почему такая разница? Будет ли расширение сети видеокамер в Ташкенте? Будут ли они устанавливаться в других городах?

Акмаль Юнусов: – В период проектирования компьютеризированной системы управления безопасности дорожного движения в городе Ташкенте планировалось охватить 120 перекрестков города. В связи с проведением работ по реконструкции и возведению путепроводов на некоторых улицах города число перекрёстков, включенных в систему, уменьшилось до 115.
ГСБДД МВД Республики Узбекистан запланировано внедрение аналогичных систем по всей республике в несколько этапов. В ближайшее время число перекрестков Ташкента, охватываемых компьютеризированной системой, будет увеличено до 400, а также начнется внедрение системы в крупных городах республики.


  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.