ru en
Архитектурная эпиграфика Узбекистана
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Образование / WUIT: Почему одни академические лицеи только мечта...

WUIT: Почему одни академические лицеи только мечтают о высоких показателях, а другие - просто лидируют?

Когда из  сотни выпускников поступают каждые 95... Когда результаты тестирования всегда гораздо выше среднего...

Пожалуй, таких показателей хотел бы добиться каждый из 144 академических лицеев страны. Однако, пока таких результатов смог достичь только один – академический лицей при Вестминстерском университете в Ташкенте.

Возможно, предсказуемо, но  78%  поступивших выпускников академического лицея при Вестминстерском университете стали студентами…Вестминстерского университета в Ташкенте.

Причем,  на льготной основе, установленной для выпускников этого учреждения – без экзаменов.

 

В секретах такой успеваемости разбирался корреспондент Uzbekistan Today. Помог ему в этом заместитель директора по учебной части академического лицея при Вестминстерском университете в Ташкенте Бекзод Джалилов.

Давайте сразу уточним, по каким образовательным стандартам и учебным планам ведется преподавание в академическом лицее?

– По тем, что и в остальных академических лицеях страны. Единственное отличие, - английский мы изучаем  глубже. Это связано с тем, что мы ориентированы на подготовку учащихся к поступлению в Вестминстерский университет в Ташкенте, где преподавание ведется исключительно на английском языке. Если к нам ребята поступают с оценкой 4,5 по IELTS, то выпускаем мы их уже с показателем 6 – 6,5. Для достижения этого результата языком нужно заниматься очень много.

Его преподают иностранные специалисты?

– В нашем лицее – все преподаватели из числа местных специалистов. Зарубежные преподаватели есть только в университете. Но, у нас строгий отбор педагогов. С начала мы рассматриваем резюме, потом вызываем претендентов на собеседование. Его вместе с директором лицея, заместителями принимают участие психолог и кадровик. Прежде чем, принять решение в отношении конкретной кандидатуры, просим преподавателя провести урок для учащихся. Потом, спрашиваем лицеистов, понравился ли им специалист. Более того, мы два раза в год проводим анонимный онлайн опрос учащихся, в ходе которого они высказывают свое мнение относительно работы каждого преподавателя?

Насколько мне известно, это не единственная возможность, когда учащиеся могут высказать свое мнение относительно организации учебного процесса. В лицее функционирует SU – студенческий совет, который может повлиять на ход учебного процесса…

– Действительно это так. Ежегодно студенты выбирают себе президента и его заместителей, также в каждой группе есть лидер, который представляет интересы в президиуме. Администрация лицея прислушивается к мнению SU. В нашей истории немало примеров, когда по этим предложениям принимались решения, часто - в пользу студентов. К примеру, у нас после первой пары была перемена по 10 минут, а после третьей – большой перерыв продолжительностью 50 минут.

По требованию студентов первая  перемена была увеличена до 20 минут, а большая сокращена на 10. Такое решение было принято в связи с тем, что многие учащиеся живут далеко от лицея, тратят много времени на дорогу, им необходимо  время, чтобы позавтракать или перекусить.

 Бывали такие случаи, что студенты высказывали недовольства?

– Относительно тех преподавателей, которые у нас работают, – нет. Конечно, бывают замечания на личном уровне, но так чтобы против высказалась вся группа, такого еще не было.

Как происходит прием учащихся на первый курс?

– Также,  как и в остальных академических лицеев. Наш лицей всегда входит в число тех, где проводят конкурсный отбор учащихся. Это происходит потому, что мы можем принять 150 человек, а документы подают более тысячи абитуриентов. Однако материалы вступительных экзаменов для нас разрабатывают в головном вузе в Великобритании. У нас сдают два предмета – английский и математику. 

Часто учащиеся прогуливают занятия?

– Без уважительной причины – нет, у нас с этим строго. Причем контролировать посещаемость помогают родители. У нас на входе в лицей стоят специальные турникеты, которые отправляют родителям SMS-сообщения о том, когда ребенок зашел в лицей и вышел из него.

Более того, внедрен электронный журнал. То есть, учащиеся и их родители могут посмотреть текущие оценки и отметки по успеваемости в любом месте с любого гаджета, подключенного к интернету.

Если учитель заболел и не пришел на урок…

– Конечно, бывает, но у нас в этом случае урок не срывается. У нас в лицее по каждому предмету минимум по два педагога, то есть, предусмотрена взаимозаменяемость. Даже если случится так, что второй преподаватель занят на своих уроках, кафедра обязана назначить того, кто  сможет провести урок согласно учебно-календарному плану.

Для нас очень важно чтобы не было сбоев в учебном расписании и отставаний от учебного плана, поскольку все расписано по минутам.

К тому же у нас строгий контроль со стороны Университета – в его составе функционирует целый отдел, ответственный за обеспечение качества учебного процесса в лицее. Представитель вуза проходит по кабинетам каждую пару и мониторит, чтобы у учащихся занятия велись нормально. 

Как устроена система оценки успеваемости, учащихся во время учебы?

– Объективно. У нас каждый семестр длится 20 недель, в каждый из них по три контрольные работы. Вопросы у нас требуют письменного ответа, то есть учащиеся должны показать ход решения задачи или, отвечая на теоретический вопрос показать глубокое владение темой. Проверяют работы наши же учителя, но работы сдаются под шифром, то есть проверяющий не знает, чью работу смотрит. Более того, учебная часть следит за тем, чтобы проверкой работ занимался преподаватель, который не ведет занятия в данной группе.

Чем занимаются учителя, и студенты во внеурочное время?

– Готовятся к занятиям, работают в библиотеке. Для студентов на бесплатной основе работают секции футбола и баскетбола.

Кроме того, у нас у каждого учителя есть обязательные часы, в которые он ведет прием учащихся. Это необходимо, для того чтобы ученик мог уточнить и уяснить то, что он не смог понять на уроке. Ведь бывают же такие случаи, раз переспросил, второй, а на третий - постеснялся.  Так вот, эти часы как раз для таких вопросов. Студент имеет право спрашивать у преподавателя до тех пор, пока ему не станет понятно. 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей