ru en
Asaka bank
andijanatx.uz
1 USD = 3010.2  
1 EUR = 3379.55  
1 RUB = 47.13  
ru en
Главная / Образование / Улугбек Иноятов: Каждый урок в начальных классах д...

Улугбек Иноятов: Каждый урок в начальных классах должен стать импульсом в развитии каждого ученика

Из чего должно складываться современное начальное образование? Какими знаниями должен овладеть ребенок в 1-4 классах? Каким должно быть его воспитание?  Этими вопросами задались участники, состоявшегося в столице Форума учителей начальных классов.

В работе форума приняли участие специалисты системы народного, среднего специального, профессионального и высшего образования, ученые, проводящие исследования в педагогической сфере, авторы учебников, методисты, учителя начальных классов со всех регионов республики.

На пленарном заседании, состоявшемся в Узбекском государственном университете мировых языков, министр народного образования Улугбек Иноятов, подчеркнул «Современный учитель, приобщая на уроках к познавательной деятельности младших школьников и знакомя их с окружающим миром, опирается на большой запас своих знаний. Каждый урок в начальных классах имеет своей целью формирование компетенций, которые дают мощный импульс в развитии ученика, повысить его самооценку, учить самостоятельно овладевать информацией».

На сегодняшний день в республике имеются 9692 общеобразовательные школы. В 9561 из них функционируют 86887 начальных классов, где с 1 по 4 классы обучаются 2,3 млн учащихся, которым преподают 110874 учителя начальных классов.

Проанализированы нормативные основы начального образования, в соответствии с современными требованиями усовершенствованы государственные образовательные стандарты, учебные программы, квалификационные требования к учителям и другие нормы.

— Начальное образование играет важную роль в формировании у учащегося учебной мотивации, стремления к познанию, развитию мышления и приобщению к духовно-нравственным ценностям, — говорит директор общеобразовательной школы №1 Пскентского района Ташкентской области, кавалер ордена «Эл-юрт хурмати» Мархабо Курбонова. — В процессе обучения стремимся постоянно поощрять интерес ребят к освоению предметов, внедряем в практику передовые методы обучения, используя современные информационно-коммуникационные технологии, мультимедийные программы. Все это является важным фактором тщательного и глубокого овладения учащимися знаниями по всем предметам.

Секционное заседание «Внедрение в процесс начального образования учебных комплексов нового поколения и современных информационных технологий: проблемы и решения» включало тематические презентации докладов, практические тренинги, профессиональные дискуссии. Старшие преподаватели кафедры Ташкентского городского института переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Мамура Юлдашева и Мавлуда Исхокова отметили важность применения современных педагогических технологий в процессе обучения, затронули ключевые моменты в разработке учебных комплексов для начальных классов.

Ключевым моментом секции «Инновационные технологии обучения иностранным языкам в начальном образовании» стало выступление педагога из общеобразовательной школы №6 Сергелийского района города Ташкента Дильнозы Ходжиметовой. В качестве победителя смотра-конкурса «Лучший учитель иностранного языка-2015» в прошлом году она побывала на стажировке в Великобритании, где ознакомилась с опытом зарубежных коллег и с практической точки зрения оценила образовательный процесс.

— Сделать каждый урок интересным и творческим — именно на это обращают внимание британские педагоги в процессе обучения предметам. Исходя из своей практики, могу с уверенностью сказать, что педагогический подход наших учителей к ведению занятий ничем не отличается от специфики их преподавания. Сейчас отечественные педагоги-новаторы уместно и эффективно применяют все современные педагогические технологии и средства обучения. Поэтому, когда мы побывали в образовательных учреждениях Великобритании, нас не многое удивило. Наоборот, мы убедились в правильности наших профессиональных действий и подходов. Даже заметили множество схожих моментов, когда сравнили взаимоотношения учителей с учениками. Как и они, наши коллеги всегда устанавливают положительные взаимоотношения с детьми.

О том, какую роль играет начальное образование в воспитании духовно совершенного, гармонично развитого поколения, участники форума говорили в рамках третьей секции, где для 85 педагогических работников были организованы учебные семинары, дискуссии.

В завершение работы форума участники пополнили свою методическую копилку. Им были предоставлены методические пособия о деятельности заместителя директора по учебной работе в начальной школе, проблемах и решениях в воспитательно-образовательном процессе, учебные пособия для методистов и руководителей учреждений системы народного образования, посвященные вопросам методической службы, дидактические материалы по математике для начальных классов, сборник материалов Форума учителей начальных классов. Все они послужат повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса, совершенствованию методики преподавания в начальной школе.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей