ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Образование / Школы отказываются от мела и тряпки

Школы отказываются от мела и тряпки

3823 школы страны, или 39,4% от их общего числа, в учебном процессе активно используют интерактивные доски. В планах Министерства народного образования - дооснастить аналогичным оборудованием другие школы. Означает ли это, что скоро привычные школьная доска, мел и тряпки уйдут в историю?

Эволюция развития: от меловой до интерактивной доски

Привычные меловые доски появились в начале ХIХ века. Изначально у каждого ученика была индивидуальная доска небольшого размера, писали на ней грифелем, а стирать записи приходилось тряпкой. Немного позднее стали использовать мел, а для удобства объяснения материала в классы повесили одну большую доску. Недостатки их использования известны практически всем — после написания образуется меловая пыль, которая у некоторых людей вызывает аллергические реакции и абсолютно всем пачкает одежду. В связи с этим к середине

ХХ века в западных странах получили распространение белые доски, на которых писали цветными маркерами. Систему интеллекта в развитие неотъемлемого атрибута школьных классов внесла японская корпорация, когда в 80-х годах прошлого столетия создала копирующую доску. Для снабжения аудитории информацией, которая была написана преподавателем на доске, следовало просто нажать на кнопку — все данные оперативно распечатывались на одной странице. Первая в мире интерактивная доска была продемонстрирована компанией Smart Technologies в 1991 году, возможность оценить все ее преимущества предоставлялась учителям в школах. В течение последних пяти лет электронные доски внедряются и в Узбекистане.

Интерактивная доска — острая необходимость или дань времени?

– Повышение качества образования является одной из основных задач нашего государства. Современный рынок информационных технологий каждый год предлагает инновационные решения для достижения поставленной цели. Одним из них является использование интерактивной доски, – считает директор столичной школы № 260 Галина Ким. – Интерактивные технологии сегодня в состоянии изменить характер образования и принцип подачи материала, их использование влияет на оснащение образовательных учреждений. Эти технологии делают учебный материал более доступным для усвоения учениками.
Понимая потребности современного подхода к обучению, педагоги постоянно повышают свой уровень квалификации, они стремятся овладеть компьютерными технологиями. Преподаватели посещают курсы, участвуют в конкурсах компьютерных уроков, собственноручно создают методические разработки и т. д. Необходимые условия созданы в институтах повышения квалификации.
Эти успехи сказываются на совершенствовании взаимодействия пользователя с программной системой — интерактивного диалога. Овладение подобными навыками позволит заменить традиционные громоздкие пособия, без которых невозможно обойтись во время уроков, на мультимедийные.

Но, если полный отказ от традиционной доски и мела с тряпкой произойдет, то это будет, по крайней мере, не в ближайшие десять лет. Даже в тех школах, где применяются эти технологии, оборудование имеется в единичном количестве. Да и подготовка мультимедийных пособий, без которых интерактивные доски не имеют смысла, процесс тоже не быстрый и трудоемкий.
Вместе с тем в школах Узбекистана уже начался процесс внедрения технологий следующего поколения. Так, в столичной школе № 283 Юнусабадского района проходит апробация первого в стране смарт-класса. Здесь весь учебный процесс строится на использовании современных интерактивных технологий. Учитель работает с интерактивной доской, а ученики - с планшетами. Информация и выполненные задания переносятся на обычных флешках. 
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей