ru en
Архитектурная эпиграфика Узбекистана
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Образование / Школьные учителя меняют подходы к преподаванию

Школьные учителя меняют подходы к преподаванию

Сегодня в Ташкентском государственном педагогическом университете завершил свою работу первый республиканский форум «Современная методология преподавания точных и естественных наук: проблемы и решения», который собрал школьных учителей математики, физики, информатики, химии, биологии и географии.

Открыл конференцию министр народного образования Улугбек Иноятов, обратив внимание на ответственные задачи, которые стоят перед школьными учителями с точки зрения действующий системы подготовки кадров. По его словам, именно школа закладывает фундамент формирования успешных специалистов на последующих этапах образования в колледжах и вузах. Он также обратил внимание, что перед учителями математики, физики, информатики, химии, биологии и географии стоит непростая задача участия в профессиональной ориентации школьников с учетом того, что страна взяла курс на развитие промышленности. Учителя этих специальностей должны не просто дать знания по предмету, а привить любовь к решению практических, профессиональных задач, требующих глубоких знаний по этим предметам.

В продолжение перед собравшимися с докладами о своевременных подходах преподавания выступили ведущие специалисты учебных заведений и преподаватели новаторы. В частности, выступал ректор Ташкентского государственного педагогического университета Шавкат Шарипов, Герой Узбекистана, директор школы № 5 Гурленского района Хорезмской области Анора Махмудова, и. о. директора академического лицея при Ташкентском архитектурно-строительном институте Шухрат Исмоилов и другие.

Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизни кардинально изменили привычный образ жизни: в стороне не остались и педагогические технологии.

– Интернет и прочие сетевые технологии открыли детям доступ к огромному потоку современных образовательных ресурсов, которые позволяют им заниматься самообучением, – рассказывает методист Республиканского центра образования Людмила Тен. – Школа тоже не отстает от современных тенденций. В последние годы проводится масштабная работа по оснащению их современным оборудованием, в частности, проекторами, компьютерами и электронными досками. Республиканским центром развития общеобразовательных мультимедийных программ продолжается разработка отечественных мультимедийных ресурсов, которые по мере готовности распространяются по школам. Вместе с этим на сегодняшний день стоит актуальная задача эффективного применения всех этих новшеств в учебном процессе. Пути их решения мы сегодня и рассмотрели на конференции.

Специалисты–участники конференции схожи во мнении, что решение наболевших проблем требует совершенствования профессионального мастерства учителей. Сегодня учителя-предметники все больше требуют творческого подхода к работе.

Особое внимание специалисты уделили внедрению передовых технологий для выявления «пробелов» в знаниях учащихся и их устранения. В этом деле, по мнению большинства, могут помочь современные видеоуроки, которые размещаются на сайтах Министерства народного образования, учебные видеофильмы, виртуальные лабораторные работы и всевозможные тренажеры, направленные на выработку навыков решения практических задач. Эти пособия удобны тем, что их учащиеся с легкостью могут использовать для самостоятельной работы в домашних условиях. 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей