ru en ўз
1 USD = 8085.11  
1 EUR = 9487.07  
1 RUB = 136.65  
ru en ўз
Главная / Образование / Шариф Эргашев – о наиболее часто встречаемых заблу...

Шариф Эргашев – о наиболее часто встречаемых заблуждениях выпускников девятых классов и их родителей

Каждая семья от действующей системы образования должна получить максимум для своих детей. О том, как это сделать, директор Республиканского центра профессиональной ориентации, психолого-педагогической диагностики учащихся говорил, рассматривая вопросы проекта «Временно доступен». Предлагаем вниманию первую подборку представленных им ответов на злободневные вопросы.

Надежда Хованская: – Планируется ли у нас возврат к одиннадцатилетней системе образования? На мой взгляд, только в школе можно обеспечить контроль и качество знаний.

Шариф Эргашев: – Прошло почти пять лет с тех пор, как республика перешла на двенадцатилетнее обязательное образование по формуле: девять классов обучения в школе плюс три года учебы в академическом лицее или профессиональном колледже. И речи об отказе от этой системы не идет, потому что жизнь показала ее эффективность.

При старой системе с одиннадцатилетней школой ежегодно почти 300 выпускников общеобразовательных школ оставались на улице без профессионального образования и поступали в вузы лишь около 10% выпускников одиннадцатых классов.

Сегодня же все школьники имеют равные возможности в получении профессионального образования. Более того, для тех, кто планирует получить высшее образование и изначально готовится к поступлению в высшие образовательные учреждения, созданы особые условия – академические лицеи. При этом сегодня государство заботится о трудоустройстве каждого выпускника профессионального колледжа и вуза, им создаются все необходимые условия, они получают поддержку со стороны хкоимиятов и государства. При прежней системе образования этому вопросу не уделялось столько внимания, сколько уделяется сегодня.

Как показывает практика, настольгические настроения относительно одиннадцатилетней школы связаны с тем, что родители еще по своим школьным годам помнят, как удобно, когда ребенок одиннадцать лет ходит в одну и ту же школу и при этом никаких проблем с определением дальнейшей судьбы. Сегодня же семьи с вопросом выбора будущей профессии, устройством его в колледж или лицей сталкиваются намного раньше, уже в девятом классе.

Но давайте смотреть на жизнь реальными глазами. Преимущество нынешней системы образования очевидны, даже при том, что в некоторых случаях имеет место быть вопрос качества образования. На сегодняшний день государство помогает стать специалистами и вступить в самостоятельную жизнь абсолютно всем детям в равной степени, чего раньше не было.

Пользуясь случаем, хочу еще раз призвать всех родителей к тому, чтобы они способствовали своим детям в получении полноценного двенадцатилетнего образования и специалистей.

Евгения Ступакова: – С двенадцатилетней системой образования дети теряют три года. Мне кажется, что ее ввели специально, чтобы меньше детей поступало в институты.

Шариф Эргашев: Теряют или не теряют дети три года в двенадцатилетней системе образования? Ответ на этот вопрос вполне логично вытекает из моего ответа на предыдущий вопрос. Разве можно говорить о том, что у ребенка отнимают три года жизни, что для него это плохо, когда на протяжении трех лет его готовят к профессиональной деятельности? По-моему, это абсурд. Год, что прибавился с двенадцатилетним образованием, наоборот, благоприятно влияет на вступление ребенка в самостоятельную жизнь, потому что он более подготовлен к этому.

Что касается поступления в высшие образовательные учебные заведения, то к вышесказанному могу добавить, что абсолютно все дети – выпускники и профессиональных колледжей, и академических лицеев с точки зрения подготовки к сдаче вступительного тестирования в вузы оказываются в равных условиях. Вступительные тесты составляются на той базе учебных программ, которые и в колледжах, и в академических лицеях, – одинаковые.

Диана Шорахмедова: – Мы живем в Чирчике. Сын хочет связать свою профессиональную деятельность с авиацией, решил поступать в Ташкентский политехнический колледж по направлению «Техническая эксплуатация воздушных судов и авиадвигателей». Однако в школе нам сказали, чтобы мы выбирали только те колледжи или лицеи, которые находятся в нашем городе. Но, насколько нам известно, в наших колледжах специалистов для авиации не готовят. Как быть?

Шариф Эргашев: – Прежде всего, должен сказать, что во всех профессиональных колледжах специалистов одного и того же направления готовят по одной и той же программе. То есть, сколько бы колледжей ни готовили специалистов по направлению «Техническая эксплуатация воздушных судов и авиадвигателей», все они будут давать одинаковый объем знаний. И задача школы в том, чтобы сориентировать своих выпускников на возможностях получения профессионального образования в колледжах родного города, потому что эти учебные заведения ориентированы на экономику города, ребенок всегда будет находиться под присмотром родителей, это не повлечет дополнительных расходов семьи на покрытие дорожных расходов и расходов на проживание ребенка в другом городе.

Но это совершенно не означает, что ребенок не может изъявить желание получить профессию, которой колледжи вашего города не обучают. Так что в вашем случае школа должна поддержать выбор вашего сына и сделать все по инструкции, чтобы он мог поступать в выбранный им колледж. 
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.