ru en ўз
1 USD = 8058.77  
1 EUR = 9515.8  
1 RUB = 140.84  
ru en ўз
Главная / Образование / Садритдин Турабджанов: «Я всегда открыт для диалог...

Садритдин Турабджанов: «Я всегда открыт для диалога со студентами и их родителями»

Сегодня ректор Ташкентского химико-технологического института Садритдин Турабджанов ответил на вопросы «Временно доступен». В первой публикации «озвучим» ответы, адресованные Сардору Хусанову, приславшему четыре вопроса.

– Скажите, есть ли международные проекты, гранты, взаимные обмены студентов? Если есть, пожалуйста, назовите их. Если нет, то хотелось бы узнать, почему ТХТИ не вступает в международные связи (например, в рамках программы Erasmus+)? На какой стадии находятся договоренности?

– Ташкентский химико-технологический институт постоянно работает над расширением своего международного сотрудничества с высшими учебными заведениями зарубежных стран. На сегодняшний день институт имеет сотрудничество с 14 зарубежными университетами на основании партнерских соглашений и меморандумов, а также с 20 университетами в рамках различных проектов и образовательных программ. Следует отметить, что ТХТИ тесно сотрудничает в области обмена студентами и представителями профессорско-преподавательского состава и реализации международных грантов с такими вузами, как Университет Туриба (Латвия), Чешский университет естественных наук, Национальный технологический институт Кумо, Университет Хансео (Республика Корея) и институты автоматизации и биологии (Китай).

В сотрудничестве с вузами Чехии, Испании, Словакии, Италии, Бельгии и Казахстана наш институт реализует два проекта Erasmus+ («IQAT: Усовершенствование институциональных систем обеспечения качества с использованием основ Болонского процесса»; «UZDOC 2.0: Усовершенствование качества образования в докторантуре высших учебных заведений в Узбекистане») по направлению Capacity Building in Higher Education. С университетом Алба-Июлии (Румыния) осуществляется проект по обмену студентами (Credit Mobility).

Конечно, нужно дальше развивать сотрудничество, создавать благоприятные условия для студентов и преподавателей для изучения международного лидирующего опыта. В этих целях ТХТИ подал новые заявки в партнёрстве с Чешским химико-технологическим университетом, Университетом Кантабрия (Испания) и другими европейскими вузами для участия в новом отборочном конкурсе Erasmus+.

В рамках вышеперечисленных партнерских соглашений и грантовых проектов за последнее 5 лет из числа старших научных сотрудников-исследователей, профессорско-преподавательского состава и студентов более 60 прошли стажировки и курсы повышения квалификации.

В настоящее время наши студенты и старшие научные сотрудники-исследователи обучаются и проводят свои научно-исследовательские работы в таких странах, как Чехия (Шавкат Азимов), Республика Корея (Улугбек Шаропов, Фарход Азимов), Румыния (Борийхон Мухитдинов и Аваз Шакиров), Испания (Адхам Норкобилов).

– Есть ли желание сделать дистанционное обучение по-настоящему таковым? Сейчас имеется платформа moodle, но при прохождении материала и тестов оценка никак не влияет на итоговую или на само прохождение урока, так называемые «отработки» все равно приходится делать от руки и вручать лично преподавателю, что само по себе противоречит понятию «дистанционное образование». На данный момент платформа фактически носит исключительно информационный характер.

– Постепенно мы к этому придем. Сейчас делаются первые шаги на пути к внедрению в учебный процесс элементов дистанционного образования. В частности, на основе системы moodle есть ресурс и нашего института. Однако пока система используется как источник информации для студентов, где они могут взять учебные программы, тексты лекций, задания для лабораторных работ. Преимущества этой системы в том, что студент может подготовиться к занятиям заранее и прийти на лекцию или практическое занятие подготовленным.

В перспективе будет налажено и общение студента с преподавателем, в рамках которого он сможет сдавать работы по различным видам контроля, сданные при помощи системы работы будут учтены при подсчете рейтинга. Однако для внедрения этого нужно время. Нужно, чтобы все преподаватели приобрели навыки работы в этой системе, значительно улучшить доступ студентов к гаджетам, подключенным к Интернету. Ну и, конечно же, необходимо совершенствовать законодательную базу.

На сегодняшний день в институте уделяется большое внимание вопросам внедрения дистанционного обучения. В частности, в сотрудничестве с Открытым университетом Англии, Университетом Вены (Австрия), Мюнхенским техническим университетом (Германия) и вузами Казахстана и Узбекистана успешно осуществлялся проект «CANDI: Учебные компетенции и инфраструктура для электронного обучения и переподготовки» в рамках программы Европейского союза Темпус (далее – Erasmus+). В результате этого проекта была разработана платформа с учётом основных принципов дистанционного обучения, направленная на установление дистанционного обучения между вузом и промышленным предприятием. В настоящее время всесторонне рассматривается и обсуждается возможность внедрения этой платформы в процесс подготовки высококвалифицированных кадров.

– Есть ли намерения пересмотреть образование и перейти на кредитную систему оценки?!

– Решение этого вопроса – прерогатива Министерства высшего и среднего специального образования. Там постоянно проводится работа по изучению зарубежного опыта и, исходя из этого, предпринимаются меры по совершенствованию системы образования, действующей в стране. Насколько мне известно, переход на кредитную систему оценки не планируется.

Я же сам, как преподаватель, сторонник действующей рейтинговой системы, поскольку студенту нужно только учиться и сдавать контрольные работы. Все остальное уже решено за него. Учебные планы и программы составлены таким образом, что одно вытекает из другого, то есть, соблюдена последовательность преподавания учебного материала и формирования из студента специалиста.

– Насколько вы осведомлены о проблемах студентов? Как часто вы инициируете открытые разговоры, без «лишних ушей», за закрытыми дверьми? Можете ли вы поделиться позитивной историей?

– Я регулярно провожу встречи со студентами. Да и двери мои всегда открыты для них, есть приемные часы. Есть персональная электронная почта, которую знают все студенты. Более того, недавно на официальном сайте нашего института начала работу приемная ректора.

Чаще всего студенты жалуются на качество преподавания и работу отдельных преподавателей. На втором месте по частоте задаваемости – вопрос обеспечения учебниками и учебной литературой. Со своей стороны, мы предпринимаем меры, позволяющие повысить качество образования. В частности, большое внимание уделяем пополнению фондов современной литературой по химической технологии как отечественного, так и зарубежного издания.

Бывает, что студенты обращаются с просьбой о помощи в оплате контракта. В таких случаях мы стараемся найти предприятие, на котором он в дальнейшем был бы востребован как специалист и которое взяло бы на себя расходы по оплате его обучения в настоящее время. И таких случаев в нашем активе немало.

Вместе с тем бывают и такие случаи, когда студенты обращаются с просьбой не наказывать строго за допущенные ими нарушения дисциплины, дать возможность продолжить учебу. Здесь мы, конечно, исходим из ситуации и стараемся быть максимально справедливыми.

Должен отметить, что немало обращений бывает и со словами благодарности.  
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Другие материалы рубрики