ru en
Asaka bank
andijanatx.uz
1 USD = 3010.2  
1 EUR = 3379.55  
1 RUB = 47.13  
ru en
Главная / Образование / Почти две сотни вопросов поступило Министру народн...

Почти две сотни вопросов поступило Министру народного образования Улугбеку Иноятову во время прямого включения на форуме

 

Практика абсолютно не новая для МНО, к сожалению, остается абсолютно неприменимой другими ведомствами. С позиции издания, которое непосредственно распространило информацию о прямом включении Министра в диалог с гражданами, мы абсолютно искренне уверены, что подобные диалоги – одно из самых эффективных практических решений. И если МНО уже сделав этот шаг, задумывается о том, как технически оптимизировать этот процесс, то многие другие ведомства до сих пор не ведут странички в соцсетях, да, что там, даже сайт адекватно заполняется отнюдь не всеми. Насколько в XXI веке приемлемо отказывать от наиболее действенных инструментов – судите сами.

Когда мы звонили в Министерство, чтобы уточнить технические нюансы, говорить  с нами им было практически не с руки, вместе с Министром в онлайн-обсуждение включились все ведущие специалисты ведомства. Однако, как же мы были удивлены, когда в интервью после онлайн-включения, сотрудники ведомства заявили, что обращений катастрофически…мало?! Как оказалось, ведомство ожидало большей активности от родителей, ждали по-настоящему каверзных и сложных вопросов от учителей, были готовы к решению действительно серьезных глобальных проблем.
 

Получилось так, как получилось. МНО обещает, что даже те вопросы, на которые на форуме не появились ответы, в скором времени будут рассмотрены и решены, многие из них требуют проработки непосредственно на местах. Ведомство берет на себя ответственность за этот процесс.

Тематика вопросов граждан совершенно разная. Сколько килограммов металлолома должен сдать каждый школьник и вообще, должен ли? Может ли ребенок, чтобы не пропускать занятия, посещать уроки в школе другого города, где он временно находится вместе со своими родителями? Как быть с очередями в детских садах? Почему учреждения игнорируют нормы санитарии? На эти и многие другие вопросы с  готовностью ответил Министр народного образования.       

Несмотря на то, что такие акции министерство проводит не в первый раз,  чувствуется, что к такому общению не готовы как сами люди, обращающиеся с вопросами и предложениями, так и сотрудники министерства. Для тридцатимиллионной страны 200  вопросов – это очень мало, при том, что тема - одна из самых актуальных, касающаяся и волнующая каждую семью.

И это при том что информация о предстоящей акции стала «гулять» в интернете и в социальных сетях практически сразу после появления официального сообщения на сайте Министерства народного образования. В  процессе общения в социальных сетях было много недовольных откликов: кто-то жаловался на то, что нет ответов на интересующие вопросы, кто-то сообщал о том, что обращения и вовсе не доходили до адресата. Спешим сообщить, что абсолютно каждый вопрос будет рассмотрен и резюмирован, ответы на оставшиеся вчера без внимания вопросы мы получим и опубликуем позже.

Как не печально осознавать, но опыт показал, что многие из граждан все еще плохо разбираются в сферах деятельности того или иного министерства. В ходе общения поступало немало вопросов, которые относятся в сферу компетенций Министерства высшего и среднего специального образования. Родители учащихся колледжей и лицеев совершенно несправедливо возмущались ответом «Это не входит в нашу компетенцию», настаивая, что это не так. Хотя и в материалах СМИ, и на сайте ведомства четко обозначен круг тем, на которые первое лицо с готовностью давало оперативные ответы.

 

Один из самых активных участников общения Максим Николаевич Цуканов из Бухары, за два часа направивший несколько обращений, счел необходимым выразить свое сомнение: «… Правда, я всё же сомневаюсь в том, что на вопросы непосредственно отвечал Министр народного образования. Но все равно это уже хоть маленький, но всё же прогресс к улучшению в сфере образования! Надеюсь в следующий раз при онлайн-обращение будет больше участвующих! Всем здоровья, крепких нерв и успехов в нашем нелегком труде!» (прим.ред. орфография и пунктуация автора сохранены).

Ответ ведомства, наверное, удивил пользователя, министр открыто признался, что вместе с ним в эти часы над вопросами работает вся его команда, то есть специалисты министерства. Это нормальная практика везде. Министры и первые лица ответственных организаций всегда прибегают к помощи специалистов вверенных им организаций, это необходимо для обеспечения качества диалога, один человек чисто физически не смодет обеспечить оперативность и достаточную широту ответов на обращения. Однако,  в перспективе, МНО рассматривает предложения о включении видеосвязи в рамках проекта, техническая сторона вопроса и качество Интернет пока затягивают сроки внедрения и такого инновационного формата.

 

Несмотря на ряд недочетов, Министерство было готово к достаточно откровенному общению. О чем свидетельствует то, что без премодерации публиковались  абсолютно все предложения и замечания, даже самые резкие.

 

Например, сразу несколько замечаний по делу от Нафисы Турсуновой из Навои. Цитируем дословно:  «Так как знаю специфику работы детских садов и требования СанПИН, предлагаю вам пройтись по ДОУ, так как по требованиям СанПИН в туалетную для детей оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды!!!!! для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы. Но, часто в ДОУ для мытья рук воспитанников устанавливается лишь холодная вода. Зимой при минусовой температуре, детям приходится мыть руки в холодной воде. Дети по этой причине часто болеют, а ведь это наше будущее, а руководство детских садов просто экономит на здоровье детей, во многих садах трубы горячей воды к умывальникам просто не проведены, она есть только в ванне, но нельзя же мыть руки в ледяной воде!!!»

Нафиса Турсунова не остановилась на одном обращении, видно, что человека сильно волнует поднятая проблема. Во втором месседже она продолжила развивать тему: «Так как сейчас по инициативе руководства нашей страны уделяется огромное внимание развитию информационно-коммуникационных технологий (недавно в подтверждении этому было создано министерство ИКТ и Связи), а именно переход на электронный документооборот, онлайн декларирование грузов и налоговую отчётность, хотелось бы, чтобы министерство образования для получение путёвок в ДДУ организовало бы онлайн регистрирование заявлений через интернет. Чтобы каждый подавший документы для получения путёвки, зарегистрировался и получил свой порядковый номер. Тогда бы работа местных организаций народного образования была бы прозрачной…», - пишет участница. «Также хотелось бы, чтобы Министерство уделило своё особое внимание на питание воспитанников детских садов. При 12 часовом пребывании в детском саду, воспитанники должны получать 4 разовое питание, это завтрак, обед, полдник и ужин (когда оплата 131 400 сум) и ужин должен быть горячий, в смысле пюре и котлета, а не булочка и компот».

В резюме своего обращения Нафиса Турсунова обратила внимание на следующее: «Основная проблема при получении путёвки в ДДУ сейчас, это то что путёвки выдаются не по порядку, "для своих" и нет журнала регистрации заявок, поэтому и невозможно отследить порядок предоставления путёвок.». Министр принял к сведению все эти вопросы, и на наших глазах дал соответствующие поручения начальникам подразделений ведомства.

Появились на форуме вопросы и о правонарушениях в школах. Житель Вобкентского района Бухарской области попросил Министра разъяснить, насколько правомерны действия администрации школы, которая просит школьников принять участие в сборе металлолома и устанавливает норму 25 кг с учащегося. Из опыта работы с письмами читателей, можем добавить, что зачастую в таких ситуациях администрации школ ссылаются на якобы существующее распоряжение вышестоящих министерств и ведомств. И возмущения вполне оправданы. Непонятно, откуда брать этот металлолом, ведь он уже давно на улицах не валяется.

 Министр заявил, что со стороны МНО никаких норм относительно сбора металлолома не устанавливалось и устанавливаться не будет, поскольку это противоречит действующему законодательству и 32 статье Конвенции «О правах ребенка». Согласно этим документам, дети до 18 лет не могут принимать участие в сборе металлолома. Вместе с тем, школа может принимать участие в компании по сбору металлолома, но в этом учителям могут помогать только родители и на основании норм, установленных для осуществления деятельности попечительских советов. При этом, обратно же, все на добровольной основе никто никого не обязывает и не имеет право заставить. Металлолом, макулатура, все, что школа просит собирать и приносить согласно «нормам» абсолютно не является обязательным, никаких распоряжений от ведомства не поступало и не будет поступать.

 

Справедливо отметить, что жалоб и резких критических нареканий в адрес министерства и подведомственных организаций было не очень много. В большинстве случаев обращались родители, чтобы уточнить те или иные моменты.

К примеру, Р. Кастина из Ташкента написала: «Этой осенью планировала выйти на работу и, соответственно, занялась вопросами устройства маленького сына в детский сад. Но не тут-то было: в самых популярных учреждениях нашего района мне сказали, что мест нет… Что делать в данной ситуации? Куда обращаться?». К сожалению, Министр ничего утешительного в ответ не написал: «В городе Ташкенте уже за 1-2 года до устройства детей в дошкольное образовательное учреждения необходимо становиться в очередь. В отдаленных районах полегче, а в областных центрах складывается аналогичная ситуация. В основном это густонаселенные пункты, на которых сосредоточены производственные объекты. Там, где меньше рабочих мест, и детские сады менее заполнены.».

В данном контексте, наш корреспондент буквально недавно изучал практику на местах, детские сады на самом деле, испытывают сложности по приему детей, места заняты практически на года вперед. С этими реалиями стараются работать, в рамках соответствующих программ расширяется количество мест в действующих садах, строятся новые. Спасти ситуацию родители могут, лишь загодя позаботившись о становлении ребенка в очередь, или же, обратившись в частные учреждения.

А вот А. Касимова из Ташкента обратилась к Министру  с таким вопросом: « Мой ребенок посещает одну из столичных школ. Но, по семейным обстоятельствам, я вынуждена на 2-3 недели уехать в другой город. Для того чтобы мой ребенок не пропускал школьные занятия, он может посещать школу региона, где я нахожусь временно?  Если да, то каков официальный порядок?» и получила ответ: «Такой вариант возможен. Для этого нужно обратиться в местную школу. Для ученика заводится временный журнал, где фиксируются его оценки. Этот документ подтверждается подписью и печатью директора школы. 

Было немало обращений, в которых люди интересовались проблемами развития материально-технической базы учебных заведений. В частности, Марина из Ташкента пишет: «Во время поездки в Россию к родственникам, а также мои знакомые, которые ездили зарубеж (Китай и т.п) видели школы оснащенные интерактивными досками, видеопроекторами и другим современным оборудованием. Хотелось бы узнать, как обстоит это у нас? Ведь на дворе 21-й век - и нам как родителям хотелось бы чтоб наши дети получали качественное и современное образование».

Министр внимательно изучил конкретную адресность этих вопрос, и дал достаточно подробные ответы.

В частности, ответ на указанное обращение прозвучал так: «В прошлом году 200 школ республики получили интерактивные приставки «Specktron», которые позволяют реализовать эффект интерактивность на обычной маркерной доске совместно с видеопроектором. В этом году еще 200 школ получили интерактивные доски «IQBoard» вместе с короткофокусным проектором «Acto». Кроме того, в 2012 году в рамках проекта «Развитие школьного образования» 1501 школа была оснащена короткофокусными проекторами «EpsonEB-455Wi», которые имеют возможность интерактивности, функционирующую от беспроводного интерактивного пера. А в 2013 году 694 учебных заведения были оборудованы компьютерными классами вместе с интерактивными панелям «AHA Penta» с диагональю экрана 65 дюймов, которые проецируют изображение на панель, поверхность которой является сенсорной (чувствительной). Таким образом, в плановом порядке современное оснащение получат все общеобразовательные школы».

Специалисты ведомства убедительно просят родителей оставлять отзывы о том, насколько эффективно школы работают с предоставленным оборудованием, в частном порядке будут решаться вопросы об обучении педагогов нормам эксплуатации технических средств.


***

В целом общение получилось весьма полезным. Изначально на акцию отводилось всего два часа, она должна была пройти с 10 до 12 часов, однако, по ходу проекта было решено продлить прием обращений еще на час. Кроме того, параллельно вопросы принимались и на официальную электронную почту министерства.

Общие впечатления обращавшихся совершенно справедливо являются критичными, ведь многие до сих пор ждут ответов на свои вопросы. Возможно, это первые шаги к постоянному интерактиву с обществом. Uzbekistan Today внимательно следит за деятельностью ведомств в этом направлении и готово содействовать нашим читателям в организации подобных диалогов с чиновниками.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей