ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Образование / Мнение эксперта: необходимо увеличить количество ...

Мнение эксперта: необходимо увеличить количество часов изучения иностранных языков

За последние годы в Узбекистане созданы беспрецедентные условия в которых возможность изучить иностранный язык предоставляется каждому. Настанет ли такой момент, когда все мы будем владеть как минимум английским? Ответ на этот вопрос корреспондент Uzbekistan Today искал в Республиканском научно-практическом Центре развития инновационных методик обучения иностранным языкам при Узбекском государственном университете мировых языков.

Большая ставка в этом вопросе делается на учебные заведения: школы, колледжи, лицеи и вузы. Именно здесь развернулся фронт работ по совершенствованию созданных условий: усовершенствованы учебные программы, изданы новые учебники и учебные пособия, кабинеты оснащаются современным оборудованием, есть возможности для профессионального роста. Наконец, им в помощь, запущен Республиканский научно-практический Центр развития инновационных методик обучения иностранным языкам. Чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше , специалисты изучают ситуацию на местах, выезжая в учебные заведения самых отдаленных населенных пунктов. Недавно из такой поездки в Самаркандскую область вернулся начальник отдела Центра развития инновационных методик обучения иностранным языкам Рахматулла Ирискулов. К слову, он является одним из ведущих преподавателей английского языка в республике,  готовит высококлассных переводчиков. Он и ответил на вопросы нашего корреспондента.

Что вы увидели в ходе своей поездки?

– Практическое претворение всего того, что было инициировано в последние годы. Все учебные заведения работают по обновленным стандартам, разработанным в соответствии с требованиями «Общеевропейской компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка». Сегодня иностранный язык преподается с первого класса с использованием разработанных и изданных за последние коды учебно-методических комплексов, в которые входит не только учебник, но и мультимедийное приложение, тетрадь для практических упражнений и методическое пособия для учителей. В общем на сегодня день разработки ученых постепенно внедряются в жизнь.

Обычно заключения, не бывают без предложений…

– Буквально на днях вернулся из Самарканда и на сегодняшний день готовлю соответствующие материалы. В них на основании увиденного и бесед с преподавателями будет сформировано 10-15 предложений по совершенствованию системы изучения иностранных языков. Одно из главных – это увеличение количества часов. Это касается как курсов переподготовки и повышения квалификации учителей, так занятий в школах, колледжах, лицеях и вузах.

На ваш взгляд, возможно ли такое, что скоро все наши дети будут говорить на иностранных языках?

 – Возможно. И сейчас в стране многое для этого делается. Мы работаем на перспективу.

Возьмем,  к примеру, меня: сколько ни пытался начать учить иностранный язык – ничего не получается. И таких, наверное, много. Как быть тем, у кого нет таланта к изучению?

 – Потенциально освоить иностранный язык может каждый человек – для этого нужна жесткая мотивация и стремление. Так вот, все это регулируется при помощи педагогических технологий. Именно поэтому сегодня у нас в стране большое внимание уделено профессиональному росту преподавателей иностранных языков. Вы ошибаетесь, думая, что ничего не получается у вас, возможно, вам неправильно преподают.

Как вы в целом оцениваете уровень подготовки педагогических кадров?

– Любая оценка проводится относительно определенных требований. Они могут быть разными. У нас в Узбекистане такой оценкой занимается Государственный центр тестирования. Поэтому, если хотите получить объективную оценку, обратитесь к специалистам. Наш центр только помогает учителям поднять их профессиональный уровень и усовершенствовать качество преподавания языков. В частности, скоро у нас в центре состоится очередной семинар для вузовских преподавателей. В  целом, по стране создана досочно мощная и эффективная система повышения квалификации учителей и преподавателей иностранных языков.

Слышал, что на сегодняшний день в центре приступают к разработке новых тестов для оценки уровня знаний по иностранному языку? Будет ли она альтернативной внедренной Национальной системы оценки уровня иностранных языков?

– Есть такой проект. Мы не ставим перед собой задачу создания альтернативы , не можем сегодня утверждать, будет ли она использоваться  Государственным центром тестирования или же какой-нибудь другой организацией. Перед нами стоит задача - создать базу тестов, которые позволят достоверно определить уровень знаний: как у первоклашки, так и у выпускника вуза, то есть на всех уровнях. А относительно новизны, нам нужна собственная система оценки, собственный банк тестов. Пока же в стране в основном пользуемся тем, что было сделано до нас в мире.

Скажу более, что процесс совершенствования систем оценок бесконечно также, как и развитие человечества и языка. Все мы хорошо знаем такие общепризнанные в мире системы оценки знаний английского языка как IELTS и TOEFL, история которых насчитывает почти сто лет. Так вот когда я спрашивал у представителей этих центров когда же они закончат совершенствовать свои тестовые системы – они отвечали, что этому процессу нет конца.

Какие проекты есть относительно дальнейшего совершенствования учебников и учебных пособий по иностранным языкам?

– Совершенству предела нет. Даже учебники по иностранным языкам для первого, второго и третьего класса которые мотыльки издали нуждаются в дальнейшем с совершенствовании. Нужно пересмотреть последовательность изложения грамматики, количество слов.

Большой проект начинаем по разработке учебников для вузов. Мы уже издали один общий для всех, а теперь нужно разработать еще порядка 40 учебников, в которых будет учтена специфика той или иной специальности. Этот проект планируем завершить в течении двух-трех лет.

А где же на сегодняшний день находят применение инновации, разрабатываемые центром?

– Во всем учебном процессе. При его совершенствовании мы конечно же использовали лучший зарубежный опыт.  И наша инновация заключается в том, что прежде, чем что-то внедрить, мы рассматриваем и модернизируем свои наработки через призму местных традиций и обычаев, педагогического опыта. Педагог не будет успешным, если он хорошо не знает культурных ценностей той местности где он работает. И этот процесс адаптации и внедрения тоже бесконечен. 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей