ru en
Asaka bank
andijanatx.uz
1 USD = 3010.2  
1 EUR = 3379.55  
1 RUB = 47.13  
ru en
Главная / Образование / Математика – царица наук или как началась новая ре...

Математика – царица наук или как началась новая реформа школьного образования

В рамках Государственной программы «Год здоровой матери и ребенка» разрабатывается план совершенствования учебного процесса в общеобразовательных школах. С чего начался этот этап развития? С предложения усовершенствовать преподавание математики в школах.

Об этом корреспонденту Uzbekistan Today рассказал директор Республиканского центра образования Ислам Закиров: «Когда разрабатывалась программа, мы вышли с предложением усовершенствовать преподавание математики с учетом опыта ведущих стран мира. Предложение министерства было принято с поправкой об усовершенствовании учебного процесса в целом».

Так что же специалистов не устраивало в преподавании математики. Ведь только недавно завершились масштабные работы по совершенствованию учебных программ и планов, которые были проведены в рамках Государственной общенациональной программы развития школьного образования, реализованной в 2004-2009 годах. Подробнее об этом нам рассказала ведущий специалист Республиканского центра образования Людмила Тен:

– Произошедшие преобразования находят положительные отклики в зарубежных педагогических соревнованиях. С прошлого года наши школьники занимают призовые места на международных математических олимпиадах. Все это говорит о том, что мы на правильном пути, но совершенно не означает, что мы должны останавливаться.

В очередной раз пути совершенствования преподавания математики обсуждалось на недавней конференции точных наук, организованной Научно-исследовательским институтом педагогических наук.

Одно из главных направлений совершенствования – переход на компетентностный подход обучения. То есть мы должны больше внимания уделять развитию у учащихся навыков практического применения пройденного материала. То есть мы должны учить не ради знаний, а для того чтобы учащиеся могли применять полученные данные на практике.

Другой не менее важный аспект – активное внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий. Информационно-образовательные ресурсы должны наполняться мультимедийными образовательными ресурсами, которые упростят понимание и изучение материала, сделают изучение предмета более привлекательным. Эти материалы должны широко применяться как на уроках, так и при выполнении учащимся домашних самостоятельных заданий.

Исходя из сказанного, становится понятным, почему было принято решение о распространении этих предложений по совершенствованию на все школьные предметы. Таким образом, мы не только приблизимся к сильнейшим моделям образования, сохранив все лучшие наработки, но и усовершенствуем систему подготовки детей к жизни.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей