ru en ўз
1 USD = 4154.36  
1 EUR = 4895.49  
1 RUB = 69.02  
ru en ўз
Главная / Образование / Козим Гафуров: «Нужно говорить не о том, что будет...

Козим Гафуров: «Нужно говорить не о том, что будет создано, а активнее использовать то, что уже создано»

Встреча с директором Центра развития мультимедийных общеобразовательных программ Козимом Гафуровым, состоявшаяся в рамках проекта «Временно доступен», показала несовпадение позиций специалистов и пользователей по многим вопросам.

Лола Рахимова: В последнее время у нас в средствах массовой информации очень много говорят об использовании в учебном процессе мультимедийных ресурсов, иногда даже складывается впечатление, что в школе ни дня не проходит без использования электронных учебников, учебных видеофильмов. Однако, на деле это оказывается далеко не так. Что делается для того, чтобы мультимедиа реально применялось в школе? На мой взгляд, эти ресурсы позволяют делать учебный процесс более интересным и насыщенным.

Козимбек Гафуров: Разработка интерактивных мультимедиа ресурсов соответствующих действующим в Узбекистане стандартам обучения в школах – это относительно новое направление, которое получило интенсивное развитие в течение последних четырех-пяти лет. На сегодняшний день мы идем к тому, чтобы мультимедийные приложения были к каждому предмету по всем языкам обучения школьной программы. И в этом направлении мы уже достигли определенных успехов. Для 1, 2, 3-го классов общеобразовательных школ созданы мультимедийные приложения по таким предметам как «Математика», «Окружающий нас мир», «Она тили», «Укиш», «Чтение», «Русский язык» и другие. В этом году должны завершить работы для 4,6,7ых классов, по иностранным языкам уже созданы интерактивные ресурсы для 1,2,3,4 классов и аудио диски для 5-9 классов.

Всего же в общей сложности на сегодняшний день в системе народного образования созданы и внедрены 587 электронных информационно-образовательных ресурсов, из них 2015 году Центром разработаны 93 наименований, в 2016 году 134 наименования образовательных ресурсов, аудио и видео уроков, интерактивных анимационных виртуальных лабораторных занятий, тестов, образовательных игр и других ресурсов. Все разработанные ресурсы размещены на портале www.eduportal.uz и находятся в свободном доступе каждый школьник может использовать эту продукцию в любое время суток.

Мультимедийные пособия – это дополнительные учебные пособия, предназначенные преимущественно для самостоятельного использования учащимися во время подготовки домашних заданий и самостоятельной работы. Так что в этом вопросе многое зависит от самих учащихся и их желаний. Мы со своей стороны делаем все, чтобы наши мультимедиа ресурсы были интересны в использовании не менее чем игрушки.

Надежда Нуждина: Несколько лет назад читала, что в столичной школе №12 проводится эксперимент по внедрению электронных журналов, однако потом как-то все затихло и ничего об этом больше не было слышно. Так чем же все закончилось, мне кажется что эти технологии уже давно должны быть в широком применении.

Козимбек Гафуров:– То о чем вы говорите это был эксперимент, который проводится с использованием зарубежного программного обеспечения. Он показал, что все это со временем должно быть внедрено и в наших школах. Но для того чтобы все это успешно применялось и не создавало лишних проблем и сложностей нужно было разработать отечественное программное обеспечением, чем собственно говоря мы сейчас и занимаемся. Сейчас эта система уже готова и ведутся нормативно-правовые приготовления для внедрения.

Когда мы ставили перед программистами задачу, то не стали ограничиваться электронным журналам и решили создавать систему управления процесса школьного образования. Электронные журналы – лишь одно небольшое структурное подразделение этой системы.

Система предназначена для автоматизаций учебного процесса и введения учета учителей и учащихся, учебной литературы и материально-технической базы всех общеобразовательных учреждений Республики Узбекистан. Она включает в себя базу данных учителей-педагогов и учащихся всех общеобразовательных учреждений при Министерстве образования Республики Узбекистан. С помощью этой программы родители смогут с любой точки доступа сети Интернет быть в курсе основных событий в школе, а также контролировать успеваемость и поведение своего ребенка.

Также разработана дополнительная система расширенного поиска, которая дает возможность найти сведения по следующим рубрикам: Ф.И.О. учащихся, год рождения, школа, класс, национальность, пол, пропущенные занятия (причины пропуска (уважительно или неуважительно), адрес электронной почты, дата принятия в школу успеваемость (оценивается в критерии 5 баллов).

Система дает возможность родителям, как пользователям, быть в курсе всей информации касающейся его ребенка.

Система содержит следующие данные и возможности: сформировывать штатное расписание всех общеобразовательных учреждений в системе народного образования, порядок принятия на работу и увольнения учителей, должностные обязанности, контроль процесса переподготовки, а также посещаемость учащихся, успеваемость учащихся за каждый четверть и учебный год (на основе классного журнала), расписание урока и т.д.;

В системе каждый пользователь будет иметь свои данные аутентификации (логин и пароль), что позволит ему иметь доступ только к своим данным.

Шахло Мархаматова: Как мама я внимательно наблюдаю за оснащением школ современным интерактивным оборудованием: закупаются электронные доски, проекторы, а в прошлом году в одной из школ Юнусабадского района появился даже SMART-класс. Однако, почему то это оборудование не применяется в учебном процессе в полной мере. Как на это смотрят специалисты и министерство?

Козимбек Гафуров: – Все эти технологии для общеобразовательных школ страны довольно новое явление, и должно пройти время, чтобы оно использовалось еще более эффективно.

Специалисты нашего Центра технически поддерживают эту школу, по мере надобности решения ситуационных проблем. Лично Я не раз бывал на занятиях проводимых именно в этом классе не только по информатике, но и по другим предметам, на месте мы ещё требуем об использовании этого класса учителями и учениками других близлежащих школ в качестве выездных уроков.

Что касается мультимедийных пособий, то учителя могут спокойно использовать разработанные нами пособия, о которых мы говорили, рассматривая один из вопросов проекта. К тому же никто не ограничивает учителей в творческом подходе к работе. Что-то они могут создавать сами, что-то заимствовать в информационно-ресурсных центрах, в конце концов, в Интернете.

Вместе с тем нужно признать, что существует проблема уровня подготовки преподавателей к работе с этим новейшим оборудованием. Этот вопрос на сегодняшний день тоже решается. Если первое время мы ограничивались семинарами, которые проводили на своей базе, то сегодня чтобы ускорить процесс подготовки и переподготовки учителей работаем с Институтами переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров – это позволяет охватить практически всех учителей.

Мониторинг показывает, что прилагаемые усилия, уже дают свои результаты: современное учебное оборудование применяется в учебном процессе в больших объемах.

Лайло Ташкентская: Я преподаватель узбекского языка и литературы, вместе с тем увлекаюсь разработкой всевозможных интерактивных пособий при подготовке к урокам. Скажите, могут ли эти наработки использоваться в других школах, или же ими могу пользоваться только я. Если да, то как я могу разместить их на Интернет-ресурсах Министерства народного образования, чтобы они были доступны для большего числа учителей?

Козимбек Гафуров: В принципе в нашей практике немало случаев, когда к нам в центр обращаются учителя со своими наработками. Мы рассматриваем все такие проекты, поскольку, как вы понимаете, спрос на эти ресурсы очень велик. Специалисты нашего центра оценивают техническую часть работы, а методисты республиканского центра образования при МНО – содержательную и в результате выносим вердикт. Как правило, специалисты приходят к заключению что ресурс необходимо доработать. В результате создается творческая группа в которую наряду с автором идеи входит программист, методист, учитель и предлагаемый ресурс доводиться до полной готовности и рекомендуется к использованию в учебном процессе, размещается на официальных ресурсах Министерства народного образования. Так что приходите к нам мы находимся на Юнусабаде, по соседству со школой №12. У нас есть все возможности, чтобы доработать ресурс с применением самых современных технологий.

Добавлю, что мы рады сотрудничать со всеми специалистами, которые готовы нам предложить наработки по созданию мультимедийных ресурсов, в виде электронных учебников, учебных видеофильмов и любых других мультимедийных образовательных продуктов.

Алишер Рахимов: За рубежом уже давно любую информацию об учебных заведениях можно найти в Интернете. А есть ли у нас такие ресурсы, если «да», то не могли бы вы дать их адреса. Также за рубежом есть площадки на которых размещаются различные образовательные ресурсы, есть ли таковые у нас. Очень нужно.

Козимбек Гафуров: Такие ресурсы есть и у нас, они разработаны в нашем центре и доступны в Интернете.

– Если говорить об информации об учебных заведениях, то вам пригодиться официальный веб-сайт Министерства народного образования РУз (www.uzedu.uz) в рубрику «Единое окно» там осуществлён вход во все информационные системы и интерактивные услуги, а также есть рубрика «Открытые данные», там же Вы найдёте Информационно-справочную систему паспортизации школ Узбекистана (webmaktab.uzedu.uz), Информационно-справочную систему паспортизации дошкольных учреждений Узбекистана (webbogcha.uzedu.uz), единый портал государственных интерактивных услуг МНО (xtt.uzedu.uz). Воспользуйтесь системой электронный приём в дошкольные образовательные учреждения (mtm.uzedu.uz)

Что касается второй части вашего вопроса, то на информационно-образовательном портале Министерства народного образования РУз (www.eduportal.uz), официальном веб-сайте министерства (www.uzedu.uz) размещены следующие ресурсы: электронно-образовательные ресурсы; курсы дистанционного обучения; интерактивные игры; вопросы, задания и тесты; виртуальные лабораторные работы; мультимедийные общеобразовательные ресурсы; разработки уроков по всем предметам и многие другие общеобразовательные ресурсы. Электронные формы действующих учебников представлены на 7 языках. На этих сайтах есть специальный раздел для размещения ресурсов направленных изучению иностранных языков. В этом разделе размещены интересные игры и образовательные ресурсы по обучению иностранных языков.

Воспользуйтесь системой дистанционного обучения на базе пакета MOODLE (moodle.uzedu.uz).

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Другие материалы рубрики