ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Образование / Каким будет школьное образование завтра?

Каким будет школьное образование завтра?

Ответ на этот вопрос в столичной школе № 69 знают уже сегодня.

На первый взгляд – это самая обычная школа, в которой после капитального ремонта есть современные кабинет по физике, химии, биологии, информатике. В учебном процессе широко применяются мультимедийные материалы. Однако…

Эта школа входит в число учебных заведений, которые объявлены Министерством народного образования экспериментальной площадкой: здесь преподают по учебным программам, которые только готовятся для внедрения в других школах.

– На сегодняшний день проводим апробацию учебных программ по 16 предметам, – рассказывает директор школы Кизларсора Махкамова. – Принципиальным отличием является то, что сегодня активнее стали применяться методики, позволяющие выработать у учащихся навыки практического применения учебного материала. Если мы говорим об изучении языков – то это навыки общения, о математике – применения математических знаний на практике. Раньше наше образование было в большей степени академичным, много внимания уделяли овладению теоретическим материалом. Однако жизнь показала, что и практическому применению пройденного материала нужно уделять не меньшее внимание. Сегодня во многом качество образования оценивается не по тому что знает выпускник, а по тому, как он быстро и грамотно решает практические задачи.

Слова директора во многом объясняют увиденное нами во время экскурсии по школе. Здесь занятия во всех кабинетах ведутся с применением наглядных пособий, использованием современных лабораторно-аналитических приборов, информационных технологий. Примечательно, что широко применяется материал, подготовленный учителем своими руками.

К примеру, в 9 А учительница Халида Мамурова вела урок узбекского языка. На первый взгляд, казалось бы, ничего нового: дидактический материал, вырезанный из цветной бумаги, применяется в учебном процессе уже много лет... А в итоге, после опроса, на доске появляется яркий цветок, лепестки которого характеризуют особенности употребления глагола.

– Новизна в применении этой методики в том, что мы ее используем практически на каждом уроке. Она помогает учащимся запомнить сложный учебный материал, – говорит Хуршида Усманова. – Новая методика предполагает использование широкого ряда новых технологий, мелочей нет. Ведь даже оценку знаний мы используем для закрепления пройденного материала, этому также способствуют тестовые задания. Большинство из них направлены на выработку у учащихся навыков практического применения теоретического материала.

При этом задача у педагогов в этой школе несколько сложнее: в отличие от своих коллег, работающих в обычных школах, они по итогам каждого урока готовят аналитический материал, в котором дают оценку эффективности предложенным программам. На основе их замечаний проекты документов перед утверждением и внедрением будут дорабатываться.

А завтра в этих классах будут апробироваться уже новые материалы. 
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей