ru en ўз
1 USD = 8069.29  
1 EUR = 9403.14  
1 RUB = 136.26  
ru en ўз
Главная / Образование / Качество образования: Министерство народного образ...

Качество образования: Министерство народного образования лишили вузов и институтов повышения квалификации

Неудовлетворительное качество работы пяти педагогических институтов и 14 институтов переподготовки и повышения квалификации Министерства народного образования стали причиной подписания Президентом Шавкатом Мирзиёевым постановления о реформировании системы подготовки кадров для детских садов, школ и центров «Баркамол авлод».

На сегодняшний день в системе народного образования функционируют 4 916 дошкольных образовательных учреждений, 9 680 общеобразовательных школ, 211 центров «Баркамол авлод», в которых ведут педагогическую деятельность более 400 педагогических кадров. В систему Министерства народного образования Республики Узбекистан входят пять государственных педагогических высших учебных заведений и 14 региональных институтов переподготовки и повышения квалификации работников народного образования.

В соответствии с действующим порядком периодичность повышения квалификации для педагогических кадров составляет не менее одного раза в 5 лет. В процессе повышения квалификации учителя знакомятся с современными достижениями в области мировой и отечественной педагогики, психологии, учебного предмета и совершенствуют свои навыки использования современных информационных и педагогических технологий, внедряют их в собственную практику.

«Вместе с тем необходимо отметить, что в региональных институтах переподготовки и повышения квалификации работников народного образования научно-педагогический потенциал и образовательный процесс не соответствуют современным требованиям. Работники не осуществляют научно-исследовательскую деятельность, не разработана система внешней оценки их деятельности. Анализ процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров указывает на отсутствие непрерывности и преемственности между системами народного и высшего образования. В результате этого работники средних общеобразовательных учреждений и учреждений внешкольного образования остаются в стороне от новшеств в области теории и методики преподавания учебного предмета, реформ, осуществляемых в системе высшего образования, знакомства с передовым зарубежным опытом», – отмечается в официальном комментарии к постановлению.

Для решения накопившихся проблем Нукусский государственный педагогический институт, Навоийский государственный педагогический институт, Джизакский государственный педагогический институт, Кокандский государственный педагогический институт и Ташкентский областной Чирчикский государственный педагогический институт, находящиеся в ведомственном подчинении Министерства народного образования передаются под ведомственное подчинение Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

Институты переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, находящиеся в ведомственном подчинении Министерства народного образования, передаются под ведомственное подчинение соответствующих территориальных высших учебных заведений для создания на их основе региональных центров переподготовки и повышения квалификации работников народного образования.

Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук имени Кары Ниязи и Республиканская научно-педагогическая библиотека, находящиеся в ведомственном подчинении Министерства народного образования, переходит под ведомственное подчинение Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами.

Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами определен как ведущее высшее учебное заведение для региональных центров по руководству научно-методической работой, разработке типовых учебных планов, учебных программ, учебно-методических и других документов по переподготовке и повышению квалификации. 
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Другие материалы рубрики