ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
O`ZBEKISTON POCHTASI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Образование / Где обучат тому, чему не обучают в учебных заведен...

Где обучат тому, чему не обучают в учебных заведениях?

Что означает термин «обучающая библиотека»,  почему и как нужно развивать библиотеки с этой позиции?

Этот вопрос был поднят на проходящей в Самарканде X международной конференции «Интернет и информационно-библиотечные ресурсы в науке, образовании, культуре и бизнесе — Central Asia 2016». В трехдневном форуме, организованном Национальной библиотекой Узбекистана имени Алишера Навои  принимают участие специалисты из США, Великобритании, Республики Корея, Чехии, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Латвии и России. Узбекистан представляют работники информационно-библиотечных учреждений и архивов

Внимание на вопросах создания «обучающих библиотек» заострила эксперт программы ЮНЕСКО «Информация для всех», директор НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного института культуры Наталья Гендина(Россия):

– Понятие «обучающая библиотека» было предложено Международной федерацией библиотечно-информационных ассоциаций (IFLA). Использовать его начали с 2008-2010 годов.

В наши дни весь библиотечный мир обеспокоен положением, в котором он оказался. Многие задают вопрос: нужна ли традиционная библиотека в эпоху интернета? Может ли она конкурировать с ним? По каким параметрам? Мы никогда не сможем конкурировать по части быстродействия, выдачи информации здесь и сейчас. Но мы конкурировали и всегда будем конкурировать по части качества информации, ее упорядоченности, структурированности.

В век, когда информация в переизбытке, нужны новые библиотекари, новые специалисты, которые будут обучать, как пользоваться не только конкретной библиотекой, но и миром информации, а также как защищаться от угроз и рисков, которые идут от манипулирования сознанием людей. Обучающая библиотека предполагает, что она работает бесплатно со всеми категориями пользователей и учит их поведению в мире современной и сложной информации. Она обучает тому, чему не учат в школе. Обучает, как получить информацию из старых — традиционных источников и из новых — современных ресурсов.

В этой связи был детально рассмотрен опыт страны реформирования библиотек учебных заведений в современные информационные центры, где традимционные книги соседствуют с современными, электронными.

Зарубежными экспертами также высоко оценен тот факт, что в Узбекистане практически все библиотеки были переданы учебным заведениям, что приблизило их к потенциальным читателям – детям.

Вместе с тем отечественные эксперты обозначили некоторые вопросы, с которыми сталкиваются специалисты на пути развития информационно-ресурсных центров. Один из главных – кадровый. Отмечено, что проведение конференций будет способствовать решению этих и других задач, стоят перед работниками библиотек.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей