ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
O`ZBEKISTON POCHTASI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Культура / В Узбекистане тоже отметили 125-летие Прокофьева

В Узбекистане тоже отметили 125-летие Прокофьева

В Государственной консерватории Узбекистана большим концертом отметили 125-летие со дня рождения крупнейшего российского композитора ХХ столетия Сергея Прокофьева.

Юбилейную дату автора балета «Ромео и Джульетта», оперы «Война и мир», кантаты «Александр Невский» широко отмечали в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах, а также во многих зарубежных странах. Не стал исключением и Ташкент, в котором на сцене большого зала Государственной консерватории Узбекистана состоялся концерт из произведений С.С. Прокофьева.

В концерте приняли участие: заслуженный коллектив - Национальный симфонический оркестр Узбекистана (художественный руководитель - народный артист республики Исмаил Джалилов) и Государственная хоровая капелла Узбекистана (художественный руководитель - Шавкат Джумаев), а также ее солистка - заслуженная артистка Татарстана и Башкортостана - Феруза Халдарова. За дирижерским пультом весь вечер был лауреат международных конкурсов Алибек Кабдурахманов.

Концертную программу открыл известный марш из оперы «Любовь к трём апельсинам», прозвучавший энергично и темпераментно. С удивительным накалом и эмоциональностью был исполнен другой марш - «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта». Оркестр под управлением Алибека Кабдурахманова провел его ярко и красочно, мощно передав его драматичность, что было вознаграждено бурными аплодисментами.

Однако главным событием обсуждаемого концерта, несомненно, стал «Александр Невский» - кантата для меццо-сопрано (соло), смешанного хора и оркестра на слова композитора и поэта Владимира Луговского (соч. 78). Состоящая из семи частей («Русь под игом монгольским», «Песня об Александре Невском», «Крестоносцы во Пскове», «Вставайте, люди русские», «Ледовое побоище», «Мертвое поле» и «Въезд Александра во Псков»), она была написана на материале киномузыки из одноименного фильма, вобрав в себя все самое лучшее, что в ней было.

Солировала в кантате замечательная певица Феруза Халдарова, чье единственное соло в «Мертвом поле» («Я пойду по полю белому…») - аллегорическая песнь Невесты павших героев - предстало воплощением скорбного вселенского плача, психологически ярким «портретом» русской женственности и искупительной жертвенности. Нельзя не отметить прекрасное взаимопонимание солистки, дирижера и оркестра.

С первых тактов не отпускала слушателя и оркестрово-хоровая составляющая партитуры Прокофьева, проникая в душу слушателей, заполняя все сферы его подсознания. Алибеку Кабдурахманову удалось прекрасно справиться с непростой и ответственной ролью проводника между музыкантами и публикой. Исполнение под его руками было подобно широкому живописному полотну с красочным мазком.

(использован материал сайта kultura.uz)
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей