ru en
Asaka bank
andijanatx.uz
1 USD = 3010.2  
1 EUR = 3379.55  
1 RUB = 47.13  
ru en
Главная / Культура / UT в Молодежном. «Михаэль Кольхаас» на узбекской с...

UT в Молодежном. «Михаэль Кольхаас» на узбекской сцене. Удался ли эксперимент?

В Германии спектакли по пьесе «Михаэль Кольхаас» идут во многих театрах в исполнении разных режиссеров и актеров.

Недавно история мирового театрального искусства пополнилась еще двумя постановками, которые не похожи ни на одну предыдущую.

Недавно мы рассказывали о том, как в Молодёжном театре Узбекистана немецкий режиссер Франциска-Тереза Шутц ставит спектакль «Михаэль Кольхаас» сюжет, которого в Германии знает каждый, а у нас – только любители немецкой литературы. Ее постановка была ответной на работу нашего молодого режиссера Обида Абдурахманова, который в молодежном театре Гейдельберга несколько ранее поставил спектакль с участием немецких актеров по этой же пьесе.  

В предыдущем интервью Франциска-Тереза Шутц, оценивая работу своего узбекского коллеги на немецкой сцене сказала: «Сколько режиссеров, столько и постановок, несмотря даже на то, что все они будут работать над одной пьесой. У Обида постановка получилась очень энергичной и колоритной, у меня будет все иначе. Как? Скоро узнаете. А если хотите увидеть постановки в сравнении, то следите за афишей. После моей премьеры обязательно последуют гастроли…».

Сравнить работу Шутц и Абдурахманова только предстоит. Приятно, что у зрителей  Узбекистана такая возможность появится раньше, чем в её увидит Германия. Гастроли немецких актеров в Узбекистан состоятся несколько раньше со 2 по 9 апреля, чем ответный визит их узбекских коллег.

А пока в центре нашего внимания продукт совместной работы немецкого режиссера с узбекскими актерами.

Скажем сразу, наш зритель не избалован спектаклями, где три актера исполняют восемнадцать ролей. В самом лучшем положении был только Шерзод Игамназаров у него была всего одна роль, но главная – он играл Михаэля. Его коллеге по цеху Анвару Картаеву за один спектакль довелось примерить девять ролей, а актрисе Лейла Сейд-Оглы – восемь. Причем Лейле в одном спектакле пришлось изображать героев обоих полов.

  Франциска-Тереза Шутц осталась довольной от работы с узбекскими актерами. Нашим ребятам удалось вжиться в типично немецкие образы и воплотить на сцене замысел немецкого режиссера, которые были лишены «излишней» энергичности и темпераментности и наполнен тем самым «германским» темпераментом.

Минимум декораций, созданных немецким художником Филиппом Кифером, оказалось достаточно, чтобы передать атмосферу целой эпохи. Оказывается, несколько металлических шкафов и велосипедов достаточно. 

Если кому-то удастся посмотреть этот спектакль в Гейдельберге – не удивляйтесь! Декорации не перевозились из страны в страну. По эскизам Филиппа Кифера в Узбекистане и Германии были изготовлены две совершенно идентичные копии декорации, они ничем не отличаются друг от друга. Может быть это и к лучшему, актёрам на предстоящих ответных гастролях будет проще адаптироваться к игре на новой сцене.

«Михаэль Кольхаас» Франциски-Терезы Шутц и «Михаэль Кольхаас» Обида Абдурахманова – это не одно и тоже, это пример того как разные люди говорят об одном том же. Чтобы придать выразительности нашему композитору Виталий Аминов из Молодежного театра Узбекистана пришлось работать на двумя спектаклями. И музыка, по словам тех, кто видел оба спектакля, получилась совершенно разная.

Костюмы в немецкой и узбекской версии спектаклей тоже разные. Для постановки Обида Абдурахманова в Германии создавал Филипп Кифер, а над костюмами для спектакля Франциска-Тереза Шутц работала художник Молодежного театра Узбекистана Васса Васильева. Это тоже еще раз подтверждает, что одно и то же разными людьми воспринимается совершенно по-разному.

В целом, спектакль на узбекской сцене получился достаточно выразительным и понятным нашему зрителю. Действие относится к середине XVI в., к периоду Реформации. Михаэль Кольхаас, главный герой повести, зарабатывает на жизнь разведением и продажей лошадей. Это простой и справедливый человек, высоко ценящий свою честь и достоинство, который на протяжении своей жизни сталкивается с огромным количеством несправедливости.

Ну а сам проект с постановкой «Михаэль Кольхаас» в молодежных театрах Узбекистана и Гейдельберге, на мой взгляд, о том, как современный узбекский театр примеряет на себе технологии современного европейского театра. Вместе с тем, происходящее предоставляет возможность немецким специалистам, глубже познакомиться с особенностями театрального искусства Узбекистана.

Все самое интересное впереди, после просмотра спектакля в исполнении немецких актеров в постановке узбекского режиссера Абида Абдурахманова, а пока остается надеяться, что этот опыт окажет благотворное влияние на развитие культуры обоих стран.  

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей