ru en ўз
1 USD = 8069.29  
1 EUR = 9403.14  
1 RUB = 136.26  
ru en ўз
Главная / Культура / После премьеры нового спектакля Ёлкина Туйчиева кр...

После премьеры нового спектакля Ёлкина Туйчиева критики заговорили о рождении нового узбекского театра

Известный узбекский кинорежиссер Ёлкин Туйчиев поставил на сцене театра-студии «Дийдор» спектакль Mono-Lock, поднимающий одну из самых злободневных проблем современности – тему трудовых мигрантов, пишет podrobno.uz

Спектакль в модернистском стиле производит на зрителя неизгладимое впечатление и требует от него вдумчивости и глубокого осознания того, что происходит на сцене. Можно сказать, что в нем ставится ребром один из самых главных вопросов, который рассматривается с разных сторон, – почему люди уезжают, становятся мигрантами и как это отражается на их судьбе.

Действие разворачивается в небольшом отдаленном селении, где у местных жителей нет ни работы, ни каких-либо перспектив. В результате одна из главных героинь красавица Халима вынуждена предать свою любовь, уехать в Германию и выйти замуж за немца.

Из-за этого страдает ее возлюбленный, работающий теперь дежурным на местном вокзале. Причем и он, и она продолжают любить друг друга. В очень сложном положении оказывается главный герой пьесы – отец Халимы Абдурасул, бывший директор школы. Потеряв жену, распродав все и оставшись без ничего, кроме любимой козы, он должен решить, едет с дочкой в Германию или нет.
Перед самым отъездом напряжение достигает предела, дело доходит до инсульта, но для Абдурасула дороже всего на свете родина, и он остается, а дочь со слезами на глазах уезжает одна.

В спектакле очень много художественных символов. Режиссер Туйчиев делает на них большой акцент, и порой даже кажется, что он зациклен на этом. К примеру, одним из ярких символичных моментов спектакля является то, что практически все время, играя роль на сцене, Абдурасул привязан веревкой за пояс к импровизированной козе.

И когда он пытается уехать на чужбину и сесть в поезд, то его не пускают в вагон вместе с животным. Создается впечатление, что образ этой козы и есть родина, которая не дает Абдурасулу уехать.

Несмотря на всю серьезность острой сегодня для Узбекистана тематики и сложность ситуации главных героев, в спектакле немало комических сцен. И все это сделано, как оценили критики и театроведы, в совершенно новой для узбекского театра стилистике: здесь найдены такие средства выражения, что можно смело говорить о рождении нового узбекского театра. Пользуясь очень скупыми средствами выражения, при этом весьма впечатляющими, художник добивается многого.

По словам народного артиста Узбекистана, художественного руководителя театра-студии «Дийдор» Бахадыра Юлдашева, Ёлкин пришел к нему и высказал желание поставить спектакль у него. Согласие тут же было получено, однако у Туйчиева было одно условие: он не ставит ничего по чужим сценариям, только по своим. В итоге известный режиссер сам написал пьесу.

«Это второй опыт театральной постановки Ёлкина Туйчиева. Первый был давно. Он поставил один из лучших спектаклей театра «Ильхом» – «Белый, белый, черный аист» по произведению Абдуллы Кадыри. Руководителем постановки был тогда сам Марк Вайль. Прошло столько времени, и я могу сказать, что сейчас Ёлкин является одним из самых талантливейших наших кинорежиссеров», – поделился Юлдашев.
При этом он добавил, что спектакль получился очень злободневным, где рассматриваются судьбы узбекистанцев, которые стали гастарбайтерами. Главное, по мнению мэтра, тут есть над чем подумать.
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.