ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
O`ZBEKISTON POCHTASI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Культура / Мы то, что мы едим

Мы то, что мы едим

Творческая группа Uzbekistan Today продолжает знакомить читателей с лучшими проектами, которые были представлены на выставке современного искусства.

Следующей точкой, где собрались уникальные проекты молодых художников, стал Ташкентский дом фотографии. Здесь зрители могли увидеть «Механизм. Миграция» Диера Разыкова, «Большую перемену» Нигоры Шарафходжаевой, «Теорию единства» Нуриддина Расулова и другие, не менее захватывающие работы. Одна из них - инсталляция «Кухня» Александра Николаева.

Каждый народ имеет собственную неповторимую идентичность – культуру, менталитет и, конечно же, кухню. Кухня во многом отражает традиции и самобытность народа. Существует крылатое выражение «Мы то, что мы едим». В проекте отражены не только различные национальные блюда, но и некоторые аспекты жизни, уклада, отношения к явлениям современного общества.

Этот проект – рефлексия на ситуацию в обществе. Посетителям было предложено пять инсталляций, сопровождаемых видеороликами.

– Некоторые проекты, по моему мнению, уже стали архетипами нашего народа, поэтому помещены в витрины и представлены как музейные экспонаты. К примеру, молоко продается в бутылке из-под Coca-Cola. С одной стороны создается некий конфуз: с одной стороны - в бутылке из-под всемирно известного бренда продается молоко, а с другой – узбекское молоко настолько вкусное, что само по себе является брендом, особенно в такой бутылке, – сообщает автор инсталляции «Кухня» Александр Николаев.

Кроме брендовых бутылок с молоком, интересным объектом первой инсталляции является доска «Мясо» («Гушт»), на которой изображены пронумерованные части туши коровы. На самом деле это инструкция для мясников, которые знают стоимость и название каждой части туши. 

Следующая инсталляция посвящена традиционному узбекскому чаепитию. Здесь присутствует чайник, пиала, тарелки – все расписаны в национальном стиле «Пахта». В тарелках – конфеты и традиционная сладость – навват. А чайник стоит на американском журнале Time, как бы символизируя растягивающееся времяпровождение и уход в параллельную Вселенную, где исчезают все заботы, проблемы. Можно распивать чай, вести беседу с единомышленниками и угощаться сладостями, наслаждаясь только этим моментом.

Наиболее приковывающее внимание место было, безусловно, отдано приготовлению плова. Планируя свой проект для показа на биеннале, центральная инсталляция задумывалась как перформанс. Автор хотел вживую продемонстрировать посетителям поэтапное приготовление плова. Но благодаря современным технологиям у них была возможность увидеть это в авторских видеороликах, проигрываемых на планшете.

Казалось, что все инсталляции ориентированы на иностранцев, потому как для местных жителей в этих экспонатах нет ничего необычного. Но потом пришло осознание, что они невольно заставляют и столичных жителей по-новому взглянуть на уже знакомые, привычные вещи.

По мнению художника, такие объекты характеризуют культуру и быт всех жителей Узбекистана. Основные темы его творчества посвящены ментальности нашего народа, потому-то он и взялся за нее, исходя из того, что современное искусство в настоящее время наиболее информативно. Благодаря современным технологиям автору удалось отразить свои творческие взгляды на текущую ситуацию в обществе.

– Работа над идеей и непосредственно самими инсталляциями продолжалась четыре месяца. В реальности идея возникает спонтанно, формируется в сознании и приходит понимание того, как нужно все сделать. Чем больше уделяется времени проекту, тем лучше он становится со временем, – говорит автор инсталляций. – По своей натуре я реалист, в творчестве придерживаюсь этого направления, поэтому в своей работе хотел показать зрителям ее компилированное видение.

В современном искусстве бытует классическая ситуация, когда объект изымается из реальности и ставится в выставочное пространство музея, после чего он уже становится экспонатом, приобретающим художественную ценность. К сожалению, в нашей стране это пока не вошло в практику, возможно, потому что эта сфера деятельности только встает на ноги. И надо помнить, что следующему поколению необходимо знать новейшую историю современного искусства, как и нам, изучавшим историю своих предшественников.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей