ru en
Архитектурная эпиграфика Узбекистана
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Культура / Эксперт UT: Картины вчерашнего и сегодняшнего дня ...

Эксперт UT: Картины вчерашнего и сегодняшнего дня – две абсолютно разные вещи

Художник, который раньше был вынужден изображать людей с искусственными улыбками на лице и коробочкой хлопка у виска, сегодня имеет возможность творить по зову сердца и идти собственным путем в искусстве.          

Подробнее о том, что изменилось в творчестве живописцев Узбекистана за последние 25 лет рассказал председатель Академии художеств Узбекистана, народный художник Узбекистана Акмал Нуриддинов:

– На первый взгляд, художник - отдельно взятый человек, а искусство - это общечеловеческое понятие. Но художник никогда не забывает о своей национальной принадлежности. Уважающий и глубоко осознающий себя художник никогда не живет вне общества, как собственные воспринимает проблемы страны и народа. 

Мы - народ, взращенный священной землей с многовековой историей и бессмертным наследием великих предков, народ с собственной философией и принципами жизни. Сегодня наша главная задача - отобразить все это в произведениях искусства, которые будут способствовать усилению национальной гордости, развитию нашего самосознания. 

В этом процессе неистощимым источником служат культура и духовность народа. В своих произведениях мы должны эффективно использовать присущие нашему народу символы и мотивы, национальные традиции. Образ жизни народа, его культура, история, национальные костюмы и украшения могут служить вечными сюжетами и темами для произведений каждого художника. 

Изобразительное искусство в нашей стране было развито с древнейших времен. Доказательством тому служат уникальные произведения искусства, историческая, художественная литература, археологические находки в Афрасиабе, Дальверзинтепе, Холчаёне и в других местах. Представители нашего изобразительного искусства, в частности, художник средних веков Камолиддин Бехзод, хорошо известны и на Востоке, и на Западе. Однако в эпоху тоталитарного строя наблюдалось полное безразличие к культурному богатству народа, бесценному наследию предков. Искусство испытывало сильнейшее идеологическое давление. 

Сегодня, наши художники, опираясь на духовные корни народа, черпают в них силу и вдохновение для творчества. В эпоху прежнего строя запрещалось изображать даже бешик, являющийся особой ценностью для каждой узбекской семьи, потому что это считалось проявлением национализма, пропагандой «пережитков». Сегодня произведения, выражающие наш национальный менталитет, древние ценности и современное мышление, привлекают большое внимание на престижных международных выставках. В различных жанрах живописи, разнообразными методами и стилями изображаются наша мирная стабильная жизнь, красивая природа, духовный мир человека, его стремление к самоосознанию. 

Основываясь на исторических, научных и литературных источниках, наши художники все чаще обращаются к образам наших великих предков. В частности, яркие образы великих личностей созданы в скульптуре. В свое время возле учреждений культуры и образования стояли памятники людям, не имеющим отношения к нашему народу. Теперь на этих местах установлены памятники Беруни, Ибн Сино, Ахмаду Фергани, Мухаммаду Мусо Хорезми, Жалолиддину Мангуберди, Амиру Темуру, Мирзо Улугбеку, Алишеру Навои, Захириддину Мухаммаду Бабуру. Монумент Независимости и гуманизма, памятник Скорбящей матери, стела «Тинчлик», памятник Алпамышу, скульптурные произведения «Эл-юрт таянчи», «Древняя и вечная Бухара», «Ватанга касамёд» олицетворяют сам дух народа, выстраданные на протяжении веков наши мечты и чаяния. Они способствуют воспитанию в молодежи чувства любви к Родине, уважения предков, национальных ценностей, приумножению чувства гордости народа. 

За 25 лет народ возродил свое достоинство, завоевал авторитет в мире. Установленные памятники в Египте Ахмаду Фергани, Бельгии - Ибн Сино, Латвии - Мирзо Улугбеку, России, Японии и Азербайджане - Алишеру Навои - это дань уважения народов мира бессмертному гению наших великих предков. 

Большой вклад в изображение образов великих предков внесли художники Малик Набиев, Мухаммаджон Нуриддинов, Жалолиддин Миртожиев, Саъдулла Абдуллаев, Зайниддин Фахриддинов, Алишер Мирзаев, Жавлон Умарбеков, Собир Рахметов, Темур Саъдуллаев, Баходир Юлдашев, Тура Курёзов, Рустам Худойберганов, Алишер Аликулов, Ниёзали Холматов. 

Большая заслуга архитекторов-дизайнеров, художников и в преобразовании облика наших городов и сел. Раньше понятия о дизайне практически не существовало. В настоящее время в ходе проводимой в городах и селах созидательной работы уделяется особое внимание оформлению строящихся зданий в духе национальных традиций и современных стилей зодчества, ландшафтному дизайну. 

Площадь Мустакиллик, аллея Амира Темура, Дворец международных форумов «Узбекистон», «Маърифат маркази», включающий в себя Дворец симпозиумов и Национальную библиотеку имени Алишера Навои, комплекс Хазрати Имом, Галерея изобразительного искусства в Ташкенте, сооружения в областных центрах - это яркий пример красоты и мощи национальной живописи и прикладного искусства. 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей