ru en
Архитектурная эпиграфика Узбекистана
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Культура / Баходир Юлдашев вновь восхитил публику

Баходир Юлдашев вновь восхитил публику

Баходыр Юлдашев и его подопечные из театра-студии «Дийдор» известный музыкальный спектакль «Аршин Мал-Алан»  Узеира Гаджибекова из музыкальной комедии превратили в комическую оперу. Театральная общественность обсуждает премьеру.

Феерический музыкальный спектакль «Аршин Мал-Алан» вызвал бурю эмоций в небольшом, но очень уютном зале театра. Он поставлен в жанре экспериментального представления-мистерии. Как нам рассказал Баходыр Юлдашев, спектакль студийцы готовили полгода, репетируя с шести утра до восьми вечера, работая не покладая рук, в тесном контакте с педагогами.

В зале не было ни одного свободного места, зрители горячими аплодисментами встречали каждый  выход молодых артистов, зажигающих публику  искромётными шутками, забавной мимикой, фольклорными танцами и песнями, гиперболическим юмором и смехом. Молодые актеры после начала спектакля заполнили все проходы между скамейками и, как античный хор, выражали не только своё, но и активное отношение к происходящему, а зрители чувствовали себя непосредственными участниками сценического действия.

– Спектакль получился отличным, он внёс свежее дыхание в академическую устоявшуюся хрестоматийную постановку: в нем много импровизации, новизны, характерной для студийных постановок. Режиссёрская новаторская находка - утроить количество действующих лиц - сделала спектакль многогранным в восприятии, - говорит доцент Государственного института искусств и культуры Хамида  Махмудова. – Молодые, начинающие актёры играют один другого лучше.  Герои спектакля при этом не утрачивают своей неповторимой идентичности. Зрители могли наблюдать действие всего актерского ансамбля и одновременно сравнивать игру актёров: кто из них лучше, выразительней и доходчивей доносит характер своего героя, подкрепляя это впечатление исполнением арий из знаменитой оперетты на языке оригинала -  азербайджанском.

-  В преподавании мастерства сценической речи мы пришли к новой методике, а фактически вернулись к системе Станиславского, который придавал большое значение темпу и ритму речи, говоря: «Ритм – это жизнь», - отмечает преподаватель студии «Дийдор» Виктор Ратушин. –   Весь спектакль с его полифоническим многоголосием основан на органическом ритме: актёры не стоят на одном месте, они всё время двигаются: это «рэп», это прыжки и танцы под аккомпанемент клавишных и ритмическую барабанную дробь. Много месяцев занятий дали свой результат: каждый студент, обладающий каким-то слухом, по этой методике может овладеть вокальными навыками и петь не хуже профессионалов.

Очень светлый спектакль, в котором актёры не играют, а проживают действие вместе со зрителями, нужно показать не только нашим коллегам, но и студентам, и всем поклонникам Терпсихоры и Мельпомены», - подчеркнула педагог ректор Института искусств и культуры Бахтияр Сайфуллаев.

(При подготовке материала использован материал сайта kultura.uz)

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей