ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
O`ZBEKISTON POCHTASI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / IT / Топ-10 самых дорогих брендов в сфере IT

Топ-10 самых дорогих брендов в сфере IT

Компания Millward Brown Optimor опубликовала свой ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира. 

По мнению аналитиков компании, сильные бренды приносят высокие доходы и прибыль, а также создают конкурентные возможности в самых разных сферах. «Капитал бренда» - это, по определению Американской маркетинговой ассоциации, ценность бренда. Однако существуют разные определения этого понятия, поэтому нет единого способа измерения капитала бренда. Несмотря на отсутствие какой-то единой системы измерения капитала бренда и ценности бренда, Interbrand и Millward Brown Optimor составили рейтинг, который считается очень уважаемым.  Interbrand характеризует этот метод как «зарекомендовавший себя, эффективный и глубокий». При составлении рейтинга компании проанализировали финансовую силу, значимость бренда.

Ниже представлены 10 самых дорогих брендов в сфере IT.

1. Apple

Стоимость бренда – $246 992 млн. Название бренда происходит от английского apple (яблоко), изображение яблока использовано в логотипе. До 9 января 2007 г. официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было Apple Computer, Inc. Отказ от слова Computer в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для нее рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники. Имя Apple предложил Стив Джобс. За долгие годы существования бренда Apple у него появилось множество поклонников по всему миру. Многие называют это настоящим культом. И дело скорее не в технических характеристиках продукции компании, а в дизайне, который отличает «яблочные» товары от большинства аналогов на рынке.

2. Google

Стоимость бренда – $173 652 млн. Сегодня бренд Google известен во всем мире. Мощнейшая компания за свою короткую историю успела завоевать значительную часть рынка виртуальных услуг. А термин to google повсеместно используется в английском языке как аналог словосочетания «искать в сети Интернет».
История компании Google насчитывает чуть больше десятилетия. Но за это время она успела превратиться в крупную корпорацию, открыть более 70 офисов в 40 странах мира. Количество сотрудников исчисляется десятками тысяч человек. Самый главный офис располагается в городе Маунтин-Вью штата Калифорния.
А центральный европейский находится в престижном районе Цюриха. Для своих сотрудников корпорация старается создать самые комфортные условия труда. Поэтому работать в компании мечтают многие. Поисковик Google стремительно занял более 60% мирового онлайн-рынка. Ежедневно тут регистрируется более 50 млн. запросов и индексируется более 8 млрд виртуальных страниц. Система стала мультиязычной – пользователям доступны почти две сотни языков.

3. Microsoft

Стоимость бренда – $115 500 млн. Всемирно известный производитель программного обеспечения (ПО) для настольных компьютеров, мобильных устройств, кластеров, серверов и игровых консолей. Помимо программного обеспечения, компания занимается также производством самих игровых консолей, компьютерных манипуляторов и аудиоплееров. Название компании образовалось из двух слов: MICROcomputer SOFTware. Первое время оно писалось чрез дефис: Micro-soft. Компания несколько раз видоизменяла логотип, не меняя при этом его сути; менялся лишь шрифт, которым было написано слово Microsoft.  На сегодняшний день такое название уже не соответствует истине: ПО создается не только для микрокомпьютеров, но и высокопроизводительных серверов и тому подобного. История Microsoft — это история головокружительного успеха и постоянного развития. Корпорация неоднократно допускала ошибки и просчеты, но всегда быстро исправляла их, завоевывая в итоге все новые и новые для себя области и устанавливая новые рекорды. И если первый год в Microsoft работало лишь трое человек (включая основателей), то к 2008 г. их число составило более 80 тыс., в офисах разбросанных по всему миру.

4. IBM

Стоимость бренда– $93 987 млн. Начав задолго до компьютерной эры, она не только оказала влияние на современные компьютеры — IBM, по сути, создала их современный облик. Вклад IBM в развитие мира компьютеров огромен. Это и накопители на жестких магнитных дисках, впервые представленные 13 сентября 1956 г. И накопители на гибких магнитных дисках (дискеты), разработанные в 1971 г. И язык структурированных запросов SQL, применяемый во всех реляционных базах данных. А самое главное — персональный компьютер IBM PC, представленный в 1981 г. Этот компьютер положил начало новой эпохи — эпохи архитектуры РС.
На сегодняшний день компания занимается производством суперкомпьютеров, высокопроизводительными серверами, процессорами и программным обеспечением. IBM входит в десятку крупнейших производителей различного электротехнического и электронного оборудования по всему миру. Очень важную часть работы компании составляют научные разработки и консалтинг.

5. Tencent

Стоимость бренда – $76 572 млн. Tencent — китайская телекоммуникационная компания (крупнейший интернет-провайдер), основанная в ноябре 1998 г. в г. Шэньчжэне. Компания известна тем, что занимается поддержкой наиболее распространенной в Китае сети обмена быстрыми сообщениями под названием QQ, а также системы для передачи текстовых и голосовых сообщений WeChat. Компания разрабатывает собственный бесплатный E-mail клиент Foxmail. 16 июня 2004 г. компания провела IPO на основной площадке Гонконгской фондовой биржи. Имеется облачное хранилище данных (пока только с китайским интерфейсом) - по 10 Тбайт на 1 аккаунт. Является главным акционером компании Riot Games.

6. Facebook

Стоимость бренда – $71 121 млн. Facebook — это одна из самых популярных социальных сетей в мире, она насчитывает более миллиарда активных пользователей, число которых постоянно увеличивается. Проект был основан 4 февраля 2004 г. и изначально был задуман как социальная сеть только для студентов Гарварда, но позже рамки были расширены, а затем и вовсе размылись. Основателями Facebook были студенты Гарвардского университета Марк Цукерберг, Эдуардо Саверин, Дастин Московиц, Эндрю МакКолум и Крис Хьюз. Первым толчком для возникновения этой идеи стало создание Марком Цукербергом программы Facemash, которая предлагала сравнивать внешность студентов. Для этого ему пришлось не слишком честным путем завладеть фотографиями и другой информацией из внутренней сети университета.

7. Baidu

Стоимость бренда – $40 041 млн. Это китайский поисковик вроде Google или «Яндекс». Baidu контролирует 79% местного рынка интернет-поиска. Компания стала стремительно развиваться, после того как в 2010 году Google в Китае попал под цензуру. По количеству обрабатываемых запросов Baidu оказался на третьем месте в мире (3 млрд. 428 млн. с долей в глобальном поиске 8,2%), что, в общем-то, объясняется количеством жителей.
Baidu также запустил японскую версию поисковой системы (первую за рубежом). У поисковика есть собственная онлайн-энциклопедия, которая обогнала по популярности китайскую Википедию.

 

8. SAP

Стоимость бренда – $38 225 млн. SAP является известной компанией немецкого происхождения, деятельность которой связана с производством программного обеспечения. Основана она была в 1972 году пятью менеджерами, ранее работавшими в компании IBM. Хассо Платтнер, Клаус Велленрейтер, Дитмар Хопп, Клаус Чира и Ганс-Вернер Гектор, обобщив весь имеющийся у них опыт, решили предложить миру свой собственный способ ведения бизнеса. Их детище получило название Systemanalyse und Programmentwicklung («Системный анализ и разработка программ») и первоначально располагалось в Мангейме, Германия. На сегодняшний день основным направлением деятельности компании является разработка автоматизированных систем управления внешними процессами предприятий. Речь идет о бухгалтерском учете, торговле, производстве, финансах, управлении персоналом и не только.  Важно также и то, что все приложения, разрабатываемые SAP, создаются в соответствии с правовым контекстом той или другой страны.  Помимо поставок программного обеспечения компания также предлагает услуги по его внедрению на основании собственной уникальной методики.

9. HP

Стоимость бренда – $23 039 млн. История этой компании берет свое начало в 1934 г. Именно тогда познакомились два выпускника Стэнфордского Университета — Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард, создатели компании Hewlett-Packard.Компания, которая ассоциируется у большинства современных потребителей лишь с компьютерной техникой и периферией, занималась за годы своего существования всевозможной электроникой, подчас к компьютерам никакого отношения не имеющей. Название возникло из простого объединения фамилий друзей. Никто никого не обидел: выбор, чей фамилии быть первой, был произведен посредством незатейливого голосования — друзья просто подбросили монетку. Так что упади монетка другой стороной, знать бы нам компанию Packard-Hewlett. На сегодняшний день НР - это один из крупнейших производителей серверной техники, принтеров, сканеров, настольных компьютеров и ноутбуков. Хорошо зарекомендовала себя компания на рынке цифровых камер, КПК и коммуникаторов.

10. Oracle

Стоимость бренда – $21 680 млн. История американской корпорации Oracle — это история постоянного успеха и непрерывного развития. А один из ее основателей - Ларри Эллисон - входит в число наиболее интересных и известных личностей на Земле. Все началось в 1977 г., когда бывшие сотрудники разработчика программного обеспечения Ampex решили основать собственную компанию, получившую название SDL — Software Development Laboratories. Это были Ларри Эллисон, Боб Майнер и Эд Оутс. На своем бывшем месте работы они трудились над проектом ЦРУ, имевшим название Oracle.
И именно так они решили назвать созданную ими систему управления базами данных.
История компании Oracle знает много интересных фактов. Не будет большим преувеличением, если сказать, что это один из самых известных брендов на рынке.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей