ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / IT / Инвестиции – в инновации

Инвестиции – в инновации

Вы когда-нибудь задумывались о том, что Ваш бизнес, успешная компания, которая является лидером на рынке , вполне возможно, начиналась со стартапа?

А о том, что для следующего этапа, который вот уже несколько лет «созревает» тоже нужен стартап?

За рубежом  этот формат успешно используют гигантские мировые концерны.

В Узбекистане несколько свой, специфичный подход к идее стартапа как нового бизнес-решения. Казалось бы, Startup-Mix и Акселераторы уже давно должны были вирусным эффектом заполонить всю нишу «умного бизнеса», однако, пока это скорее мечта стартаперов, чем план к действию.

Не так давно в Ташкенте прошел 20 Startup-Mix. Аудитория увидела наглядно стремительный прорыв площадки. Очевидно, что бизнес готов вести диалог с теми, кто генерирует идеи. Мы решили рассказать о стартапах, инновациях в отечественном бизнесе и IT-решения  в лицах. В рамках 20-го StartupMix мы тезисно записали выступления спикеров. Вот, что у нас получилось.  

Зафар Хашимов, korzinka.uz

Люди- создания социальные. Им всегда нужно говорить о чем-то, что-то обсуждать, высказывать свое мнение, делиться им. Десятки тысяч лет назад мы собирались вокруг племенного костра и обсуждали все происходящее. Прошло много лет и социальные сети стали прообразами этого костра. Мы снова можем принадлежать к различнымкомьюнити, сообществам, предлагать идеи, быть частью этой большой цепочки. При этом размах этой цепочки никогда прежде не был настолько неизмерим.

Сегодня социальные сети прочно обосновались в жизни каждого из нас, в том числе и бизнеса.

Как бизнес общается с клиентами? Раньше существовало два варианта общения - B2Bи B2C. Сегодня благодаря социальным сетям появился новый тип P2P, то есть PeopletoPeople.Теперь у клиентов появляется возможность,  не только общаются с бизнесом, а у бизнеса с клиентом, но и клиент общается с клиентом.

Стоит ли бизнесу всерьез воспринимать соцсети? Если вы хотите собрать вокруг своей компании людей, которым интересен ваш бизнес, если вы хотите знать, чего хотят ваши клиенты - то да! И просто нанимать на работу СММщика, который целый день развлекается в интернете – не выход. Нужно чувствовать свою аудиторию, нужно с ней общаться, нужно быть заинтересованной в ней, нужно поддерживать ее, только тогда ваше общение будет продуктивным.

Насколько возможно продвижение бизнеса без социальных сетей? Компании, которые будут отрицать соцсети, просто обречены на провал. А тем, кто смог образовать вокруг себя такой нетворк друзей, фолловеров, фанатов и доброжелателей, больше не придется прибегать к фальшивым скидкам, чтобы привлечь новых клиентов или удержать старых.

Что соцсеть дает бизнесу? Во-первых, безусловно, очень сильный customer inside–понятие о мировоззрении клиента. Соцсети дали возможность знать своих клиентов с лицо, вернули бизнесу исходную цель. Во-вторых, они очень сильно помогают защищать компанию во время кризиса. Существует термин – Digital Reputation management, так сказать цифровое управление репутацией, когда вы можете защитить свои права в цифровом пространстве. Такие отношения основаны на доверии.

Нет вопроса, быть бизнесу в социальной сети или не быть – есть вопрос,как ему быть и сколько быть. Создание имиджа в социальной сети - это тонкая инженерия и очень важно кто, где, когда, что скажет. Самое главное - разделить сой путь на таргеты и достигая одной цели, не останавливаться на полученном.

Лаборатория Бизнеса

Бизнес очень тесно связан с путешествиями. Для нас поездки всегда были вдохновением. Важно видеть процесс, разглядеть ритм развития той или иной сферы в других странах. Сама идея создания этого проекта зародилась во время нашей первой поездки в Калифорнию, которая проходила в формате инфо-тура. Наша деятельность связана с созданием торгово-экономических отношений с другими странами. Наша миссия заключается в построении моста между нашим бизнес сообществом и деловым миром других стран. Наша цель – создать качественный контент, который будет информировать наше деловое сообщество о том, что происходит в мире, транслировать все увиденное и пропускать через призму того, насколько это применимо у нас.

Поездка в Великобританию стала первым этапом на пути к этой цели. Мы тщательно готовились к ней в течение трех месяцев и обдумывали детали каждой встречи. А встретили нас, действительно на высоком уровне. Нам открывали двери таких знаменитых компаний, как Google,Lloyds, BHS, London Stock Exchange, поведали о тонкостях управления, приоткрывали завес, того что ожидается в ближайшем будущем. От каждой встречи мы получили колоссальное количество информации и у нас есть чем поделиться. В связи с этим, мы планируем создать цикл передач, куда мы будем приглашать бизнесменов, предпринимателей, как уже состоявшихся, так и тех, кто только делает первые шаги. Мы хотим показать всем, что бизнес делать не просто можно, его нужно делать.

Пока проект остается исключительно социальным, но мы уверены, что у него прочные финансовые столпы, которые в будущем смогут способствовать его дальнейшему развитию.

Елена Селезнева, Stratup Factory

В самом начале, в 2013 году, кода наш проект тоже был своего рода стартапом, мы приглашали людей, у которых просто зародилась идея, и которые хотели обсудить эту идею с обществом. Естественно, аудитория была меньше, все это было ново и пока немного непонятно. Приходилось объяснять, что это за проект, зачем надо выступать, и в чем состоит его преимущество.

Что сейчас? Почти каждый месяц мы проводим стартапы и люди сами приходят к нам с идеями. Но сухих идей уже мало, для выступления проект должен проделать хоть какую-то работу, чтобы создать почву для обсуждения. Каждый месяц поступает порядка 10 заявок на выступление, среди которых мы отбираем 5-6 достойных. Исходяиз того, что само мероприятие состоит из нескольких частей, каждый раз презентуются не более 3 проектов. Могу сказать, что из 100 ITпроектов в Узбекистане, около 60 точно выступали на нашей площадке. Среди самых успешных можно выделить -Click.uz, MyTaxi.uz, Arb.uz, Avtotest, Uybor.uz,MyTrack.uz, Olx.uz -  таких проектов очень много на самом деле.

Но было бы ошибкой сказать, что мы ставим задачу в том, чтобы проект взлетел. Нет! Для нас важно, чтобы люди приходи, рассказали о своем деле, а наша аудитория смогла бы дать им какие-то советы, рекомендации, исходя из собственного опыта. Это своего рода площадка для обсуждений, поиска команды, вдохновения.

Сегодня уже за 5-6 часов у нас набирается 150-200 человек, готовых посвятить утро субботы инновационным разговорам. И мы рады предоставить им такую возможность. За всю пока еще недолгую историю старапов - всего 20 мероприятий, самое большое количество аудитории набралось в сентябре 2015 года, на 15-ом StartupMix, проходившем в рамках недели информационно-коммуникационных технологий ICTWeek. Была удивительная возможность целый день посвятить обсуждению проектов и обмену опытом со специалистами. В зале набралось более 500 человек. Это был самый масштабный StartupMix.

Алишер Юсупов, Green Business Platform

Целью создания проекта Green business Platform является помощь развитию бизнеса в сфере «зеленых» технологий. Сегодня трудно переоценить роль «зеленых» технологий в нашей жизни. Человечество как никогда раньше нуждается в новых рациональных методах использования природных ресурсов. Проект направлен на содействие по распространению информации по инновационным идеям и изобретениям, способствующим эффективному использованию природного капитала. Это касается «зеленой» энергетики, землепользования, производства биологических продуктов. Мы хотим создать дискуссионную площадку, где представители бизнеса и инновационных технологий смогут образовать тесные контакты для дальнейшего сотрудничества в этой сфере.

 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей